4 декабря 2016, воскресенье

Памела Андерсон в пальто. Что ждет новый Playboy

комментировать
Боссы американской версии Playboy заявили, что в журнале больше не будет снимков девушек без нижнего белья. Так завершилась эпоха трепетного отношения к обнаженным журнальным красоткам

Девяностые. Детство. Школа. Первые видеомагнитофоны Funai и JVC. 9 ½ недель, Греческая смоковница, Горячая жевательная резинка. Игральные карты с голыми бабами. И польское издание Playboy в киосках Союзпечать. Как и любой подросток, я покупал Playboy с таким видом, будто в школе у меня профилирующий язык польский и мне просто нужно поднатореть в чтении. Не более того.

Через несколько лет я переключился на русскую версию. Ее возглавил Артемий Троицкий: авторы под его присмотром писали метко и живо, а звезды первой величины моментально сбрасывали с себя концертные костюмы и принимали неделикатные позы. Причем звезды были нашими, популярными, свежими. Сняться в Playboy считалось за честь. Ирина Салтыкова, Наташа Королева, Тина Канделаки, Лика Стар, Анна Седокова, Ксения Собчак, Алена Свиридова — они подмигивали нам всем телом со страниц знакового журнала. Все, кроме Ветлицкой. Она единственная, кто не позволил себя раздеть, а просто лежала в кадре с томным видом в черном платье.

Я так подробно вспоминаю, потому что тогда все читали бумажную прессу, покупали Playboy в поездах у глухонемых или листали его на кожаных диванах в ожидании парикмахера или стоматолога. И хотя со временем я сам стал работать в мужских СМИ (сперва редактором в FHM, затем шеф-редактором в Maxim), всегда с уважением относился к вожделенному журналу с детства. Журналу с историей. Playboy стало именем нарицательным. Первая ассоциация — голые женщины. Вторая — мужчина, который к ним отправился.

И вот на днях большие боссы американской версии заявили, что в 2016 году стратегия развития издания изменится. Стратегия до неприличия простая: принести в жертву девушек без нижнего белья. Вместо них теперь будут прикусывать губы и влажно смотреть в камеру девушки в белье. То есть, по сути, получаем некогда популярные каталоги OTTO или Quelle, которые мы — пацаны с первым пушком под носом — пристально рассматривали в поисках просвечивающихся сосков у моделей в купальниках.

В 90-е все покупали Playboy в поездах у глухонемых или листали его  в ожидании парикмахера

Конечно, американцы могли бы сохранить прежний формат. Как классику. В конце концов, на планете хватает вещей, которые утратили былую привлекательность, но все еще живы. Например, в Киеве даже дети в колясках лежат с мобильными телефонами. Но стоит ребенку захотеть, его поднесут к таксофону, чтобы позвонить бабушке и заказать голубцов. А родители детей вместо того, чтобы скачать JPG с гвоздиками и выслать по мейлу, идут на почту, покупают открытку, лижут марку и отправляют на деревню дедушке. Потому что традиция! Таксофоны, телеграммы, киоски с DVD — все это до сих пор с нами, хотя на дворе XXI век, а в 2023 году первые смельчаки улетят безвозвратно на Марс.

Как бы там ни было, а землянин Хью Хефнер, легендарный 89‑летний основатель Playboy, поддержал новую редакционную идею. Мой приятель цинично пошутил, что у Хефнера проблемы с потенцией и ему уже все равно. Думаю, что самый раскомплексованный пенсионер может еще дать фору многим молодым. Однако он, как и все американцы, очень любит считать деньги. Спрос на журнал упал с 5 .600 .000 копий до 800. 000, а это, разумеется, ощутимые убытки. Похоже, теперь американцы будут публиковать изображения, попадающие под категорию PG-13 (разрешено смотреть детям младше 13 лет, но только с родителями). Я себе живо это представляю: “Джонни, вставай с горшка и беги к папке! Смотри, сына, как Памела Андерсон позирует в красивом демисезонном пальто!”

Не могу сказать, что новость о смене редакционной политики прогремела как гром среди ясного неба. Нет. Вот если бы в новой Конституции разрешили трогать женщин за грудь в качестве приветствия — это был бы гром. Или авиакомпании обязали бы стюардесс обслуживать топлес — это тоже был бы гром. Причем с молнией. А так…

Да, это конец эпохи. Эпохи трепетного отношения к обнаженным журнальным красоткам. Сейчас все проще: обнаружил Wi-Fi, зашел бесплатно на порносайт и смотри что хочешь. Соответственно, при таком раскладе мало кто покупает мужской журнал из‑за девушек с мурашками на заднице. Это раньше формула издательского счастья звучала так: три-четыре эротические фотосессии плюс какие‑то там буквы. Но в последние лет 8–10 вес набрали тексты. А девушки стали приятным бонусом, приложением. Собственно, бьющийся в предсмертных судорогах мужской глянец стал похож на оставшуюся без ничего девушку.

Впрочем, хорошим утешением для преданных поклонников заячьего силуэта с ушами станет тот факт, что украинской и мексиканской версиям США не указ. Они будут работать по старинке — с полностью обнаженными моделями и певицами. До победного конца!

Текст опубликован в журнале Новое время за 23 октября 2015 года

Републикация полной версии текста запрещена

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.