14 декабря 2017, четверг

Что не так с украинской школой

комментировать
Для большинства обучение в школе так и остается серым временем тихого сопротивления образовательным абсурдам

На Текстах замечательная статья Леси Москаленко рассказывает о рядовом дне школьника: десять часов на обучение (если ты серьезно решил выполнить домашнее задание) и час на все остальное. Потому как согласно нормам сна, ребенок 9-14 лет должен спать десять часов в сутки. А еще нужно добраться до школы и вернуться домой, поужинать и собрать портфель. Вот и получается у школьника 50-часовая "рабочая" неделя - на 25% длиннее стандартной рабочей недели взрослого.

Но я вспоминаю свое обучение и понимаю, что дело еще хуже. Школьник не может выбрать, где и в какой области он будет "работать" и не может "освободиться" с работы, если она ему не понравится. Он или она вынуждены тяжело работать, не понимая, зачем все это - характерно, что в древних мифах работа без смысла считалась одним из самых тяжких наказаний. Не зря мы и сейчас говорим о Сизифовом труде. А еще школьник не получает зарплату, которую можно потратить на что-то приятное, и не имеет никаких ощутимых вознаграждений за свою работу, а может только избежать наказания за недостаточную успеваемость. И тут я начинаю думать, пошел бы любой из нас на такую работу сейчас, даже если бы ее щедро оплачивали? И сразу автоматически думаю: "Никогда в жизни, я не болен!".

На абсурд системы школьники отвечают единственным логичным способом - абсурдом в ответ. Профанация архитекторов системы наталкивается на такую же профанацию учеников: списывание домашних заданий и контрольных по интернету или друг в друга, копипаст с "1000 лучших произведений" вместо собственных мыслей, физическое или психологическое отсутствие на уроках. Вялая депрессия, хулиганские выходки, прогулы - любые средства саботажа оправдываются целью не подчиняться бессмысленной системе.

На абсурд системы школьники отвечают единственным логичным способом - абсурдом в ответ

Кому-то везет – их спасает особое пристрастие к определенному предмету, заинтересованный и свободный от прихотей системы учитель или чтение правильных книг в свободное время. Но для большинства обучение в школе так и остается серым временем тихого сопротивления образовательным абсурдам. Потому что единственный способ выиграть у системы, обыграть которую по ее собственным правилам просто невозможно, это не участвовать в игре вообще. Написал и вспомнил, что единственный повторяющийся ночной кошмар, который я время от времени вижу во сне уже взрослым, это то, как прихожу писать контрольную работу и понимаю, что к ней не подготовился. Когда просыпаюсь после такого сна, ко мне всегда приходит чувство удивительного облегчения, улыбаюсь и думаю: "Повезло, что я уже не в школе".

После окончания школы мы стараемся поскорее забыть о ней или вытеснить плохие воспоминания об обучении положительными воспоминаниями о друзьях, первой любви и взрослении. Не пришло ли время перестать забывать и начать менять систему?

Опубликовано с разрешения автора

Оригинал

Новое Время приглашает на лекции наших известных колумнистов Диалоги о будущем. Подробная программа здесь

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу  Мнения Нового Времени

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.