23 октября 2017, понедельник

О бессмысленности современной школы

комментировать
Впервые я остро ощутил бессмысленность современной школы в 9 классе, когда нам задали написать сочинение на тему "Что такое счастье"

Написание сочинений в школе мне никогда не давалось. Подводила то грамматика, а то и само содержание: шестерки по двенадцатибальной шкале были постоянными спутниками. Если бы кто-то сказал моим учителям (или мне самому), что когда-то мои материалы будут публиковать лучшие национальные СМИ, а читать их будут десятки тысяч людей, то мы бы рассмеялись вам в лицо. Уже позже я понял, что проблема в другом: учителя не уставали указывать на мои ошибки, но при этом забывали объяснить, как писать правильно.

Впрочем, когда я получил задание написать сочинение на тему "Что такое счастье", то понял, что это мой шанс. Незадолго до этого мои взгляды на этот вопрос окончательно кристаллизовались в философскую позицию, которая представляла собой удивительную смесь древнеримского стоицизма, западного рационализма и восточного буддизма. Мой разум 9-классника был в восторге от себя. Наконец-то, мне действительно есть что сказать по теме произведения! Я взялся за работу с невиданным энтузиазмом. Три переписи с нуля и две редактуры самого себя. Я знал, что теперь они будут вынуждены оценить мой прогресс!

Если Борхес не дотянул до необходимого уровня, то кто я такой, чтобы даже надеяться?

Поэтому, узнав, что снова получил шесть баллов, я сразу пошел к учительнице требовать объяснений. Дело в том, объяснила учительница, что хоть грамматически текст и был вполне адекватным, то его содержание – нет. Во-первых, вместо цитирования великих и приведения примеров из замечательных произведений, которые мы недавно читали, я выразил в основном свои мысли. А какие могут быть мысли по такому серьезному вопросу у ученика 9 класса? Во-вторых, мои идеи о счастье как познании и улучшении окружающего мира, были абсурдными и нереалистичными. Не мог же я так думать на самом деле?

Даже в 9 классе я понимал, что счастье понятие вполне индивидуальное. Попытки делить концепции счастья на «правильные» и «неправильные» звучали анекдотично. И этот абсурд задел меня за живое. Я решил ответить единственным разумным способом – еще большим абсурдом. Тем более, что возможность представилась незамедлительно: нам поставили задание написать притчу!

Дома меня уже ждал трехтомник Борхеса. Оттуда я выбрал одну из притч, тщательно пересказал ее своими словами, внимательно проверил на предмет грамотности и сдал на проверку. На следующей неделе шел в школу с чувством внутреннего триумфа. Сейчас мы с Борхесом получим свои 10, а то и 11 баллов, а потом сразу подойдем с пламенной речью к учительнице: вот как, оказывается, нужно писать, чтобы получить высокие баллы. Банально пересказывая мысли других людей!

В классе меня ожидало сочинение с оценкой ...: все те же 6 баллов! Что случилось? Возможно, учительница узнала притчу Борхеса? Или меня подвела грамматика? С нетерпением я ждал конец урока, чтобы узнать разгадку. Наконец, учительница раскрыла тайну: грамматика и стиль вновь были приличными, но сюжет притчи полный бред и вообще не понятно, что я хотел сказать. Моя заранее придуманная речь застряла у меня в горле. Я развернулся и вышел из класса. Больше не пытался получить высокие оценки произведения в школе. Если Борхес не дотянул до необходимого уровня, то кто я такой, чтобы даже надеяться? Теперь я учился только сам для себя.

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу  Мнения Нового Времени

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.