25 августа 2016, четверг

Мусульманский бунт в России. Сирийская ошибка Путина

комментировать
Вторжение в Сирию сделало межнациональное и межрелигиозное противостояние в самом центре РФ почти неизбежным

Напомню, что на планете Земля есть три устойчиво развивающихся цивилизации-проекта, которые конкурируют между собой за ресурсы, включая интеллектуальные, и территории:

1. христианская - условно западная;

2. мусульманская - условно восточная;

3. конфуцианская - условно китайская.

Пост-СССР - это серая зона хаоса, которая рано или поздно будет переформатирована и освоена основными игроками. Судя по всему, Украина, подобно странам Балтии, через войну и потерю территорий возвращается в христианский мир - в европейскую цивилизацию.

Будет ли паханат РФ переформатирован в халифат целиком или распадётся на части, которые станут халифатом, а другие части отойдут к Китаю и/или христианскому проекту - покажет время. Говоря математическим языком, система находится в состоянии странного аттрактора, и какая траектория окажется наиболее "энергетически" выгодной, пока непонятно, но то, что грядёт переформатирование всей РФ, сомнений нет.

Сейчас ситуация усугублена вооруженным вмешательством России в Сирии на стороне Асада (шиитов), а значит, и против всех российских мусульман (суннитов). Парадоксальность новой путинской военной авантюры заключается в том, что Россия, мусульманское население которой является суннитами, воюет на стороне шиитов, которых по разным оценкам меньше 10% в мусульманском мире. Помимо 65 стран (включая страны НАТО), которые входят в возглавляемую США антиасадовскую коалицию, Путин объявил войну практически всему мусульманскому миру, в том числе и мусульманам, живущим в РФ. Как это скажется на ситуации на Кавказе и в самой Москве, в которой, по разным оценкам живут более 2 млн мусульман-суннитов, остается только догадываться. Все московские мечети - суннитские. 

Вы скажете, что путинская "вертикаль" сильна как никогда, а рейтинг самого Путина зашкаливает, и это регулярно подтверждают социологические опросы. Возможно, что это и так. Однако это не должно никого вводить в заблуждение.

Рано или поздно одним из ключевых факторов на российской политической сцене станет радикальный исламизм

Знаете, почему социологи выдают нам далеко не полную картину маслом окружающей социальной действительности? Ни одному их слову верить нельзя. За две недели до киевского Майдана самые что ни на есть независимые социологи (и они действительно такие) заявляли, что протест невозможен. Мол, если кто и поддерживает евроинтеграцию, так это небольшой процент маргиналов. Этому есть простое объяснение: социологи измеряют социальный градус на текущий момент, они понятия не имеют о нелинейных системах, к которым, несомненно, относится и человеческое общество, и их возможном поведении. Они, по простоте душевной, меряют что-то и линейно эти показатели экстраполируют. Это приблизительно так же, как вы лежите в больнице с опухолью, вам меряют регулярно температуру и говорят, что вы доживете, в среднем, конечно, до старости. А у вас опухоль с этим не согласилась, раз, и все. Вот такая "линейная" социология у нас. Как, впрочем, и медицина.

Вернемся к весьма вероятным последствиям новой путинской военной авантюры в Сирии. Путин своими действиями в Сирии вполне может, в итоге, взорвать мусульманский мир в самой РФ. Майдана, похожего на киевский, в Москве ожидать не приходится. Там, скорее всего, будет иной сценарий.

Около года назад социальные сети облетело видео, на котором прихожане московской мечети под крики «Аллах Акбар!» и «революция» взяли штурмом ОМОНовский ПАЗик и освободили своего единоверца без какого-либо сопротивления со стороны российских «правоохранителей». Пользователи сетей злорадствовали по поводу робкого поведения здоровенных мужчин в бронежилетах и при полном вооружении. Причина смешков психологически понятна: в сущности, у бескомпромиссных и "храбрых" полицейских, когда дело касается борьбы с безобидными российскими демонстрантами, не хватило духу справиться с небольшой толпой мусульман. Между тем, покорность и робость полицейских в данном случае легко объяснима.

Представьте себе ситуацию: полицейские задержали представителя мусульманской общины около мечети. Прихожане пытаются его отбить, полиция сопротивляется. Противостояние переходит в массовую драку. Кто-то, может даже случайно, вырывает из рук полицейского автомат. Звучит выстрел — ранен полицейский. Обороняясь, полиция стреляет в толпу. Появляются несколько убитых и раненых. В толпе хватаются за мобильные телефоны: летят СМСки «нашего убили».

Через 30 минут у мечети собираются тысячи, в руках палки и камни. Люди несут тела застреленных товарищей на руках и с криками «Аллах Акбар!» направляются к центру, громя все на своем пути. ОМОНовский заслон сметен и растоптан, теперь в руках у восставших несколько десятков стволов. В центре строятся баррикады. К лагерю восставших стекаются все более многочисленные толпы. Через сутки лагерь восставших уже окружен баррикадами, за которыми скрываются 200 или 300 тысяч готовых сражаться и умереть фанатично настроенных человек. 

Коренные жители и полиция исчезают с улиц. Удобным моментом пользуются криминальные элементы. По городу идут массовые грабежи и погромы. В городе участились нападения на полицейские участки и случаи захватов оружия. Жертв уже сотни. Московская полиция и ОМОН не в состоянии справиться с повстанцами. Беспорядки быстро принимает характер религиозного восстания. К разуму повстанцев пытаются взывать российские мусульманские деятели. Их никто не слушает – у повстанцев есть свои лидеры, воевавшие с «неверными» на Ближнем Востоке и в Сирии, в частности. 

Мирное население бежит из города, блокируя транспортные магистрали и мешая переброске войск к Москве. В Сирии и Афганистане говорят о мусульманском восстании в столице неверных – Москве и готовят отряды на помощь восставшим братьям по вере. В Москву вводится армия, идут уличные бои, счет убитых идет уже на сотни и тысячи.

Весть о московских событиях мгновенно облетает всю страну, в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Ставрополе тоже звучат выстрелы. В Казани и Уфе на улицы выходят тысячи людей с требованием к властям прекратить насилие против единоверцев. В Крыму поднимаются крымские татары. 

На юге России разворачиваются бои между Имаратом Кавказ, поддержанного боевиками ИГИЛ и армией Рамзана Кадырова. Россия начинает распадаться на территории, контролируемые полевыми командирами. 

Нереальный сценарий, скажете? Вспомните, как на улицы Киева вышли несколько миллионов киевлян после ночного избиения беркутовцами студентов. Для запуска Майдана оказалось достаточно нескольких десятков взмахов дубинок. Именно такова природа нелинейных процессов для систем в неустойчивом состоянии странного аттрактора - система может перейти в качественно иное состояние из-за взмаха крыла бабочки.

Еще пример. 27 октября 2005 года во Франции два мусульманских подростка, спасаясь от полицейских, которые пытались их задержать за угон мопеда, спрятались в трансформаторную будку и погибли от удара током. Это спровоцировало беспрецедентные по масштабам беспорядки, продолжавшиеся на протяжении нескольких месяцев.

В Москве не повторится ни киевский Майдан, ни парижские беспорядки. Все будет хуже. Гораздо хуже. Хотя бы по той причине, что французская мусульманская община на самом деле совсем неплохо интегрирована в общество. Поэтому ситуация не вышла за пределы бунта подростков из неблагополучных предместий, которые ночью поджигают машины, а под утро возвращаются домой.

В России у мигрантов нет ни жилья, ни прав, у них нет ничего, кроме тяжелой грязной работы, зачастую неоправданно враждебно-презрительного отношения москвичей, издевательств, вечных поборов со стороны полиции и полное бесправие. Им действительно нечего терять, кроме своих цепей.

За время путинского правления в Россию было организовано массовое привлечение низкоквалифицированных рабочих рук из бывших среднеазиатских частей советской империи. Мы можем лишь констатировать факт, что, имея все возможности для интеграции этих людей в российское общество, власти не сделали в этом направлении абсолютно ничего. 

Зато вместо российского государства заметных успехов в работе с иммигрантскими общинами добились совсем другие силы. Еще год назад различные издания писали о том, что ситуация с распространением религиозного экстремизма среди мигрантов достигла критического уровня. Доля ваххабитов среди мигрантов в Москве больше, чем в среднем по России. Даже Рамзан Кадыров признался, что в столице много ваххабитов. Более того, московские мечети настолько охвачены ваххабитской пропагандой, что мигранты, возвращаясь домой из Москвы увозят с собой эту идеологию. «Из дома к вам в Москву эти люди уезжают нормальными мусульманами, а обратно к нам возвращаются ваххабитами», — это слова одного из российских мусульманских деятелей.

Внутри крупных городов давно существуют своего рода государства в государстве, организованные по этно-религиозному принципу. Причем этническую компоненту в условиях чуждого для мигрантов окружения все сильнее вытесняет религиозный – исламский, и не в традиционном и мирном виде, а в самом радикальном варианте.

Теперь понятно, почему московский ОМОН предпочитает не вмешиваться в конфликты, в которых участвуют мусульмане – никто не хочет играть с огнем в пороховом погребе. 

Итог сирийской путинской авантюры внутри самой России более или менее очевиден: межнациональное и межрелигиозное противостояние в самом центре РФ почти неизбежно. Или это произойдет по стечению трагических обстоятельств, подобных тем, которые описаны выше, или постепенно, в ходе сползания во все более глубокий экономический и политический кризисы, но рано или поздно одним из ключевых факторов на российской сцене станет радикальный исламизм.

И это будет цена, которую неизбежно заплатит Россия за многочисленные путинские военные авантюры.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.