5 декабря 2016, понедельник

Как создать команду мечты

комментировать
И почему талантливые сотрудники - главный актив любой компании

Молодые американские бизнесмены и стартаперы сегодня зарабатывают больше, чем многие украинские топ-менеджеры и олигархи.

В 2015 году объем мирового рынка венчурных инвестиций на $100 млрд превысил доходы украинского бюджета, а сто самых богатых украинцев едва ли наберут денег на покупку Facebook, которому всего-навсего 12 лет.

Секрет успеха компаний нового типа не только в инновационной идее или в лучших практиках менеджмента. Главное оружие компаний нового типа - люди, команды, таланты. Сейчас нет недостатка в прорывных идеях - была бы команда для того, чтоб идея превратилась в прорыв.

Чтобы выжить и преуспеть, причём не только в Украине, но и глобально, украинским компаниям нужно делать ровно то же: не жалеть ресурсов на талантливых, амбициозных, эффективных людей. И безжалостно избавляться от трутней.

Как собрать команду мечты, отличить супергероев от офисного планктона и мотивировать сотрудников работать, а не отбывать повинность в ожидании зарплаты? Вот основные уроки, которые я выучил как СЕО образовательного стартапа.

1. Всех членов команды можно отнести к одной из четырёх групп, представленных в этой матрице.

2. А-Players приносят максимальный результат и разделяют ценности компании.

3.  C-Players - их полная противоположность. Присутствие таких людей в команде только вредит общему делу.

4. B и В+ - это люди, которые приносят пользу компании, но при этом существенно уступают A-players.

А теперь давайте разберемся, кто же все эти люди.

Нужно не жалеть ресурсов на талантливых, эффективных людей и безжалостно избавляться от трутней

С-Players: не работают, но едят

Странная вещь: в Украине более полутора миллиона человек сидят без работы, еще несколько миллионов получают зарплату в пределах пары-тройки тысяч гривен, но хорошего специалиста в любой сфере найти как никогда сложно. Казалось бы, нехватка денег и отсутствие работы должны мотивировать людей учиться, работать лучше и эффективнее, искать новые возможности, но всё происходит с точностью до наоборот.

Я не устаю удивляться, как часто люди воспринимают работу как неизбежное зло, проводят неделю в ожидании пятницы и всеми возможными путями стараются скоротать время до конца рабочего дня. На вопрос: «Что делаешь?» — большинство C-players ответят: «Сижу на работе». Так и есть, ответ: «Работаю» был бы неправдой. Бьюсь об заклад, что, если всех этих людей сегодня уволить, а вместо них нанять таких же C-players – в деятельности компании не изменится ровным счетом ничего. Новые сотрудники будут точно так же проводить часы в курилке за пустыми разговорами, жаловаться на жизнь, винить в своих неудачах других и стараться переложить свои обязанности на коллег. Это C-Players.

Такие люди подобны вирусу, и его нужно лечить, пока он не поразил весь организм. Всего пара-тройка C-Players может за месяц создать настоящее болото внутри отдела или даже целой компании, заражая других апатией, выученной беспомощностью и безынициативностью. Увольняйте их немедленно. Прямо сейчас. Даже если на поиск достойной замены уйдёт месяц, вы потеряете меньше, чем если этот человек останется.

B-Players: труженики

Промежуточный сегмент между планктоном и гениями – это типичные труженики, рабочие пчёлы, которые пусть и не горят своей работой, но хорошо справляются с прямыми обязанностями. Это игроки второй категории - B-Players, винтики, которые обеспечивают исправность всего механизма. Такие люди нужны любой компании, но при попытке “продвинуть” их они могут перестать приносить пользу на своём предыдущем месте. И не начать создавать стоимость на новом. Такие члены команды - B-players. Они - на своём месте.

Тем не менее, среди B-Players встречаются сотрудники с высоким потенциалом, которых в будущем можно вырастить до самых настоящих звезд. На первых порах они могут не показывать выдающихся результатов из-за недостатка опыта, но эти ребята идеально вписываются в вашу корпоративную культуру, они любознательны, инициативны и хотят повысить свою квалификацию до класса A. Их еще называют High Potential Employee. Или В+ Players. Если правильно составить план развития этих сотрудников внутри компании и помогать им расти, то в будущем они смогут дослужиться до топ-менеджеров или руководителей отделов. Главное - вовремя заметить этих сотрудников и дать им возможность развиваться и внедрять свои инициативы.

A-Players: первая лига

И, наконец, A-Players, люди, которые идеально соответствуют ценностям компании и показывают выдающиеся результаты. Один такой человек способен в десятки раз увеличить продажи, добиться сотен публикаций в ведущих мировых СМИ, заключить новые контракты и вытолкнуть компанию на совершенно новый уровень.

Именно благодаря A-Players - гикам, безумцам и гениям - совершаются удивительные открытия, человечество становится ближе к созданию искусственного интеллекта и осваивает полеты в космос. Компании, которым удается собрать таких людей, становятся всемирно известными и двигают мир к звёздам.

Такие люди выделяются из общей массы, их сложно не заметить. Им чужды корпоративные интриги, они стремятся окружить себя лучшими без боязни, что те займут их место, превосходно справляются с работой, не стесняются брать на себя ответственность в сложных ситуациях и предлагают новые идеи по развитию бизнеса.

A-Players не понимают, как можно плохо делать свою работу и плохо приживаются в “медленных” компаниях, которые не растут или растут медленно. A-players нетерпимы к неэффективности и не уживаются с неповоротливым планктоном, часто пытаются избавить организм от этого вируса.

Обратная сторона медали - этих людей мало, они стоят дорого, хотят расти вместе с компанией экспоненциально. Придется потратить немало времени, чтобы найти A-player, уговорить такого человека присоединиться к вашей команде, а затем его не потерять.

Я горжусь тем, что большинству коллектива GоIT присущи качества A-Players: любовь к делу, целеустремленность, самоорганизованность, ориентация на результат, желание развиваться и умение работать в команде.

Как создать команду мечты и где искать лучших людей

1. Цель. Поставьте себе цель на ближайший год: укомплектовать свою команду лучшими людьми, и начните поиск подходящих кандидатов. Мы обьявили внутри компании и на рынке, что мы всегда ищем талантливых людей и готовы предложить им особые условия. Продолжите поиск в социальных сетях: создайте интересную вирусную вакансию, попросите лидеров мнений сделать репост, напишите в тематические сообщества и спросите известных специалистов в своих сферах, кого они могут вам порекомендовать.

2. Рекрутинг. Рекрутинг должен быть всеобщей задачей, а не только заботой HR-отдела. У нас, например, каждый сотрудник заточен на поиск А-Players и их привлечение в команду. Я вылавливаю из толпы хороших рекламных агентов, вежливых и быстрых кассиров, держу в уме лучших специалистов.

3. Кадровый резерв. Менеджеры компании должны всегда иметь на примете как минимум двух кандидатов на A-player.

4. Можно также поискать новые кадры среди ваших поставщиков или подрядчиков. Банально назначьте и проведите несколько встреч с лучшими кандидатами, и пригласите их работать с вами. Не радуйтесь, если они сразу же согласятся, но и не впадайте в депрессию, если они откажут. Что бы ни случилось, продолжайте строить уникальную корпоративную культуру в компании и всегда продолжайте поддерживать контакт и вполне возможно, что если они захотят сменить работу, то обратятся именно к вам.

5. И не забудьте составить список С-Players вашей компании и уволить этих ребят. Сделайте это прямо сейчас.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ   Андрей Пивоваров   И ЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ ИЗБРАННЫХ АВТОРОВ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В 21:00
     
Андрей Пивоваров
Андрей Пивоваров

СЕО и сооснователь образовательной компании GoIT

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.