19 августа 2017, суббота

Штрихи к портретам «узлов» социальных сетей

комментировать
Лидеры мнений и эксперты в соцсетях, как и в жизни, бывают разные

Чтобы уточнить понятия, напомню, что:

Лидер мнений – с точки зрения теории коммуникации, является «узлом» существующей в реальном или виртуальном пространстве социальной сети. Благодаря многочисленным контактам с другими людьми и личным качествам завоевывает доверие аудитории и может влиять на ее мнение о тех или иных процессах и явлениях. Если «лидер мнений» просто очень популярен – это представитель категории celebrities. Если при этом его образ мыслей и жизни вызывает уважение и даже благоговение – это нравственный авторитет.

Эксперт – это не обязательно публичный, но обязательно очень квалифицированный в определенной области знаний и/или умений человек. Он может быть, а может и не быть лидером мнений. Но обязательно должен быть экстра-специалистом, отличать зерна от плевел, а агнцев от козлищ.

Кроме того, и лидеры мнений, и эксперты могут быть, как настоящими, так и поддельными.

Настоящие – это реально вызывающие интерес того или иного сообщества либо общества в целом люди, которые и в реальной жизни выполняют функцию так называемых «узлов» сетей межличностных контактов. Как правило, наращивают аудиторию последователей органическим путем

Поддельные – люди, претендующие на публичность, узнаваемость, авторитет, не имея для их завоевания никаких личностных качеств и заслуг. Как правило, пользуются услугами SMM-щиков,  в результате чего их аудитория во многих случаях представлена фейковыми пользователями.

Быстрее всего добиваются сетевой популярности, например, в Facebook,  такие ключевые разновидности лидеров мнений/экспертов и «лидеров мнений»/«экспертов»:

- чиновник при важной должности, который, прежде всего, в силу ее наличия интересен всем;

- эксперты, пишущие на наиболее болезненную для Украины тему войны;

- известные (в основном одиозные) политики, за Санта-Барбарой из политической и/или частной жизни которых нравится наблюдать обывателям;

- известные редакторы или журналисты с широким кругом общения в медиасообществе, экспертном сообществе и в среде своих источников информации;

- политические и экономические эксперты, пишущие небанальные вещи небанальным языком;

- собственники и топ-менеджеры крупных компаний компаний, чье ЧСВ в ФБ поддерживают их подчиненные и прочие зависящие от них люди (в случае пиар-директоров – журналисты СМИ, с которыми налажено системное небескорыстное сотрудничество);

- «нишевые» (отраслевые) эксперты;

- нравственные авторитеты (священники, философы, писатели);

- признанные или самозванные арбитры вкуса,

- талантливые фрики;

- просто весело пишущие обыватели, чья частная жизнь интересна людям потому, что похожа на их жизнь.

Наличие мощной спонсорской поддержки со стороны авторитетных политических или коммерческих брендов или хотя бы возможность публично обнародовать факт аффилированности с ними серьезно помогает приобретению популярности.

В остальном же (хотя, разумеется, надо изучать каждый конкретный случай в отдельности) реальные лайки и подписчиков получают, как правило, те: кто  поглаживает аудиторию, говоря ей то, что она хочет слышать поэтому; кто пишет ярко и интересно.

Соответственно, среднестатистический пользователь не очень любит тех, кто пишет сложно и заумно; кто говорит неприятные и неудобные вещи, не вписывающиеся в модные стереотипы; чьи посты не несут никакой ощутимой ценности лично для него.

Это плохая новость для не-популистов и не-демагогов. Но отчаиваться не стоит, поскольку сетевая популярность не равна влиянию. И политики, не выпускающие смартфон из рук (хотя очень многим хочется у них его отобрать навсегда) в погоне за новой порцией эмоций, не столько работают на свою репутацию, сколько убивают время и чешут свое ЧСВ. История мира и даже новейшая история Украины наглядно свидетельствует, что многие непубличные персоны имеют не меньше, а зачастую, гораздо больше влияния, чем сетевые крикуны. Поэтому рейтинги «наиболее популярных» резидентов соцсетей сродни аналогичным оффлайновым рейтингам влияния, где бывает до 90 % случайных людей.

Ну, а уж если так сильно хочется поведать о себе сетевому сообществу, то путь понятен и известен:

- нужно понять, зачем нужна сетевая популярность (поставить цели), и в глазах какой части аудитории она должна быть сформирована

- придумать, как вы хотите выглядеть в глазах сетевого сообщества, чтобы достичь этих целей (сконструировать персональный бренд) – учитывая резонанс сетевых активностей в реальном мире;

- обеспечить качественный контент (с точки зрения «своей аудитории»)

- создать систему взаимовыгодного информационного обмена с другими конгруэнтными лидерами мнений,

- продвигать создаваемый контент теми методами SMM, которые будут соответствовать вашим поставленным целям

- заручиться оффлайновой поддержкой (в идеале, должна быть достигнута синергия деятельности в реальном и виртуальном мире)

- и так далее, и тому подобное.

Хотя опять же так будет не всегда. Рядом с нами растут поколения digital native, которые уже живут в мире виртуальных социальных сетей. Функционал и реалистичность которых, с точки зрения ощущений пользователя, будет нарастать. Какие лидеры будут востребованы в этом новом мире, покажет время. Возможно, там легче будет распознать поддельного «лидера». Но не исключено, что, наоборот, это станет практически невозможным. Или будет ненужным. Поживем – увидим.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.