20 января 2017, пятница

Политики и пиар позавчерашнего дня

комментировать
Сегодня все хотят поведать о себе миру, но мир элементарно не в состоянии услышать всех

Когда-то в Украине пиар был экзотической игрушкой, и что-то системное в этой области делали единицы компаний, партий, политиков. Это было время традиционных СМИ без экспансии social media, журналисты гонялись за ньюсмейкерами, а не наоборот.  И приличный пресс-релиз был редкостью.

А потом прорвало. Соотношение предложения информационных поводов и спроса на них изменилось кардинально. Сегодня все хотят поведать о себе миру, но мир элементарно не в состоянии услышать всех. Впрочем, он всегда был не в состоянии, но в эпоху катастрофической концентрации отходов человеческой мысли в ноосфере, достучаться до целевых аудиторий стало несопоставимо сложнее. И субъекты информационного пространства разделились на два лагеря. Умное меньшинство и примитивное большинство.

Начнем с большинства, потому что именно оно производит интеллектуальный мусор в товарных количествах. Его приметы просты и узнаваемы, потому что все являются наглядной иллюстрацией народной пословицы: «Заставь дурака Б-гу молиться, он и лоб разобьет».

Во-первых. Ребята (речь и о профессиональных пиар-специалистах, и клиентах, вмешивающихся в работу пиар-команды) свято верят в то, что главное картинка.

Яркий образ, который останется в сознании и подсознании аудитории. Причем независимо от контекста, репутационной истории субъекта и текстово-смысловой составляющей информационного сообщения. Во-первых, это уже пиар-прием позавчерашнего дня, затасканный донельзя. Когда «Юля» заплетала косу, космический столичный мэр бегал по стадиону, купался в проруби и стучал кувалдой по игровым автоматам, смотреть было интересно, потому что это были мастерские выступления единиц.

Когда «Юля» заплетала косу, а космический столичный мэр бегал по стадиону, смотреть было интересно, потому что это были мастерские выступления единиц

Когда то же стала делать толпа бесталанных плагиаторов в политике и в бизнесе, стало скучно – пробиться сквозь белый и черный шум удается только особо оторванным экземплярам. Во-вторых, на выходе эффект может получиться обратным.  Как от обломка волновахского автобуса, демонстрация которого не сделала спич  гаранта убедительнее, а у некоторых западных экспертов вызвала вопросы, которых раньше не было.

Во-вторых. Ребята бесконечно шумные и суетливые, частят с информационными сообщениями, их медиапроявления наплывают друг на друга и не доходят до адресатов.

Да, системный подход к пиар-активности предполагает отработку всех потенциально интересных аудитории информационных поводов. Да, в отсутствие естественных информационных поводов принято создавать условные. Да, серфинг на трендах и чужих информповодах весьма полезен. Но не надо истерично визжать, комментируя события, к которым ты не имеешь отношения, критикуя людей, о работе которых имеешь более чем смутное представление.

В-третьих. Процесс работы подменяется пиаром, желание выглядеть в стиле «весь в белом» доходит до абсурда.

Не надо считать журналистов и экспертов идиотами. Корыстные цели бизнес-структур понятны, не стоит делать вид, что суть их деятельности – волонтерство и социальная ответственность. Даже начинающая акулка пера не поддается на лобовые корпоративные камлания и попытки канонизировать собственников-СЕО.

Даже юный продвинутый активист может разобраться в правовой базе, регламентирующей работу и ответственность слуг народа, особенностях бюджетного процесса, и нормах антикоррупционного законодательства. Чему пример эпический свежий fuck up Шкиряка-Катмандунского, которым в деталях смакует медийное и экспертное сообщество. И попытки доказать, что черное – это белое, а наиважнейшей задачей министерства в воюющей стране был именно тур в Непал, уже не помогут.

Так что, когда наблюдаешь за деятельностью примитивного большинства, возникает ощущение, что сельский юродивый пытается вольным штилем пересказать  произведения Фомы Аквинского. В Париже такое больше не носят, сказали бы модницы царских времен. А если носят, то лузеры.

Потому что в мире в цене не столько коммуникация, сколько репутация, зарабатываемая системным кропотливым трудом. Генеральная цель которого -  обеспечить видимое соответствие дел словам, доказать аудитории добросовестность и убедительность социального субъекта. То есть завоевать доверие.

Именно, исходя из этих принципов «делает пиар», умное меньшинство. Которое понимает, что мир изменился, мы теперь все живем за стеклом. И можно легко просто от тупого школярского усердия протереть самовар своего имиджа-репутации до дыр - как практиковал герой известного мультфильма Передел

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.