2 декабря 2016, пятница

Какой должна быть информационная политика военного времени

комментировать
Что делать, если кому-то не хочется, но стране очень надо не просто информационно воевать, а готовиться к миру после войны

Одна из любимых тем коммуникационной тематики в последнее время – как превзойти противника в пропагандистских изысках на гибридном фронте. Троллингом за троллинг, ярлык на ярлык, диванное войско на диванное войско. В этом много сырья для ярких телесюжетов, но мало реального понимания сути государственной информационной политики и ее приоритетов в наше непростое время.

Можно сколько угодно и как угодно рассуждать о министерстве правды и его инициативах. Клавиатура и бумага все стерпят, тем более все сказанное будет правильным. Потому что трансформации на медиарынке и интернет-баталии – лишь небольшая часть того, что нужно реально сделать.

По моему глубокому убеждению, государственная информационная политика не требует институционализации в виде отдельно взятого органа исполнительной власти.  Достаточно с помощью имеющихся ресурсов и при поддержке профессионального сообщества PR-индустрии (правда, в лице исключительно успешных практиков): сформулировать цели; определить message-box для разных целевых аудиторий; разработать политику информационных активностей на всех уровнях и по всем функциональным направлениям работы госаппарата; прописать политику информационной безопасности (вплоть до мероприятий военной цензуры); донести вышеописанные стратегические разработки до уровня официальных спикеров и исполнителей – проверить и отправить в бой; отстроить механизмы информационного обмена, мониторинга и контроля и др.

Троллингом за троллинг, ярлык на ярлык, диванное войско на диванное войско

Это скучная, рутинная, энергозатратная работа, которую нужно проводить не только в уютных коридорах Кабмина, но и в холодных старых райадминистрациях депрессивных территорий.

Такими вещами людям с политическими амбициями (как правило, превышающими на порядок их реальные возможности) заниматься не хочется, ибо, как они считают, зазорно. Намного приятнее грантоедствовать в околовластных эмпиреях на привычных для международных донорских организаций вечных темах реформирования госсектора, социальной и экологической ответственности. Или «обеспечивать прозрачность» работы центральной исполнительной власти – строго в рамках выделенного опять же донорского бюджета.

Так что же делать, если кому-то не хочется, но стране очень надо не просто информационно воевать,  а готовиться к миру после войны?

Думать о том, что:

1. Населению территории, которую будет занимать страна в послевоенных границах, нужно приобрести навык мирного сосуществования друг с другом. А, значит, уже сейчас жизненно важно искать смысловую платформу для поиска общественного согласия.

2. На территории послевоенной Украины людям нужно будет что-то кушать и для этого где-то работать. А, значит, нужно убедить внутренних инвесторов не выводит капиталы из страны, а внешних – не бояться вкладывать в ее развитие.

Однако именно по этим направлениям государство ведет себя непростительно пассивно – то ли сознательно, то ли по причине того, что всегда проще браться за легкие дела, чем важные.

Поэтому уповать на державу, за которую и больно, и обидно, в сфере информационной политики не стоит. Каждый, кто решил, что его судьба и судьба его семьи связана с Украиной, должен начинать думать о том, «что я сегодня сделал для достижения общественного согласия и повышения инвестиционной привлекательности страны».

Речь не о лицемерных ярких промо-акциях, скорее раскалывающих и без того нездоровое общество, чем консолидирующих его. Но о том, что правильно сегодня сдержаться перед очередным навешиванием ярлыков в политическом диалоге. В том, чтобы простить кривое слово оппонента, сказанное в твой адрес. И чтобы дать сигнал еще не эмигрировавшему предпринимателю, что он дорог своей стране. А иностранному инвестору – что его капитал в скором времени будет в безопасности или, как минимум, прогнозная норма прибыли соответствует текущему уровню бизнес-рисков.

Именно такая, стратегически ориентированная и дальновидная информационная политика нужна сегодня Украине помимо эффективных спецопераций военного времени. Потому что после войны всегда бывает добрый или худой мир. И к нему лучше прийти подготовленными.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.