30 апреля 2017, воскресенье

Системный бой: как бороться с информационной агрессией России

комментировать
Каждый день в стране генерируется около 90 000 сообщений. Более 20% материалов угрожают суверенитету государства
Фото: EPA/UPG

Каждый день в стране генерируется около 90 000 сообщений. Более 20% материалов угрожают суверенитету государства

Украине ничего не мешает оперативно реагировать на российскую пропаганду и нейтрализовать ее эффект. Ничего, кроме бюрократии

В последнее время украинцы активно обсуждают вопросы, связанные с информационной агрессией России и неспособностью действующей власти противостоять ей. Массированная пропаганда, перекручивание фактов, несбалансированность мнений — это лишь небольшая часть инструментов, используемых для влияния на общественное сознание. Украина постреволюционная оказалась полностью безоружна перед угрозой военного вторжения. Еще хуже обстоят дела с противостоянием в полномасштабной информационной войне — на данный момент нет системы защиты от подобной агрессии. Все попытки использовать современные способы контрпропаганды, к сожалению, не дают результата.

Каждый день в стране генерируется около 90.000 сообщений. Более 20 % материалов содержат сведения, с одной стороны, угрожающие суверенитету и территориальной целостности нашего государства, а с другой — манипулирующие общественным мнением, проникая в сознание 80 % аудитории. Если бы информационные угрозы выявлялись быстрее, мы смогли бы избежать референдума в Крыму и поддержки террористических организаций на востоке частью местного населения. И наверняка спасли бы десятки жизней наших солдат.

Массированная пропаганда, перекручивание фактов, несбалансированность мнений — это лишь небольшая часть инструментов, используемых для влияния на общественное сознание

Существует несколько факторов, которые редко учитывают даже наиболее опытные медиааналитики в сфере государственной безопасности. Это оперативность обнаружения информационной угрозы для ее своевременной локализации и системность обработки различных информационных потоков. В нынешней ситуации от момента появления недостоверной новости в России или на лояльном ей украинском ресурсе до момента публичного опровержения может пройти двое суток. За это время распространение неправдивых или сознательно искаженных данных достигает своего пика, и локализация становится невозможной.

В развитых странах процесс обработки информационных потоков интегрирован в государственную систему и прописан законодательно. В Европе и США информация концентрируется в единой системе сбора и анализа данных. Угрозы выявляются автоматически. Медиаисточникам присваиваются рейтинги объективности, сбалансированности и тому подобное. Все зависит от запросов. Если система должна следить за репутацией государства в СМИ — она будет это делать на высоком уровне, а если требуется в течение короткого времени вскрывать пропаганду и сообщать об этом в компетентные органы — то и тут вопросов не возникнет.

Адаптировать и внедрить европейский или американский опыт нам ничего не мешает, кроме бюрократии.

В Украине всегда были необходимые бюджетные средства, но они разделены между различными ведомствами. Также имеются и технологии, но в одном случае они недостаточно хорошо используются силовыми структурами, а в другом — находятся в руках бизнеса, взаимодействие которого с государственными структурами слишком усложнено.

Первые шаги по реализации системы информационной безопасности Украина уже сделала. На прошлой неделе в парламенте появился законопроект, предполагающий создание специального органа с особым статусом. Идея неплохая, но документ требует существенных доработок. В первую очередь для того, чтобы очередное контролирующее ведомство не выдавало лицензии на свободу слова. Кроме того, в проекте отсутствует описание конкретных инструментов контроля информационных потоков, локализации негативного влияния отдельных сообщений, а также применяемых контрмер.

Современную систему информационной безопасности необходимо строить, не дожидаясь новой блокады.

Уже сегодня можно отладить процессы оперативного анализа открытых данных для эффективного противодействия российской пропаганде и внутренним угрозам, таким как “джинса” и сознательное искажение фактов. Стоит только избавиться от бюрократических механизмов и запустить работу компетентного органа под контролем общественных организаций. В результате одной из важнейших задач, которые можно решить с помощью системной работы с информационными потоками, является улучшение репутации государства как за рубежом, так и среди его граждан. А это существенно повышает перспективы евроинтеграции страны и возможность защититься от внешних информационных угроз.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.