19 августа 2017, суббота

Преданность преданных. Крыму придумали новый логотип

комментировать
Очень грустно наблюдать, как успешный международный украинский курорт превращается в «пионер-лагерь» для монопотока исключительно из России
__16

«Я. Крым. Точка притяжения» — эти  четыре слова и точки легли в основное понятие, что такое Крым, которое мы несем. Этот брендлайн имеет два уровня. «Я. Крым» — это некая персонализация Крыма. Крым как бы говорит от собственного лица. Каждый крымчанин может сказать «я тоже немного Крым, и от меня зависит, каким Крым увидят наши гости», — отметила председатель Крымской организации Союза дизайнеров России Ольга Степанова, победитель конкурса на создание лого. Бренд якобы будет использоваться Россией для продвижения курорта на территории РФ и за ее пределами. 

Очень грустно наблюдать, как успешный международный украинский курорт превращается в «пионер-лагерь» для монопотока исключительно из России. 

Начнем со смысловой части. Позиционирование и посыл «Я.Крым» вместе со слоганом «точка притяжения» скорее отображает пожелания туристического бренда, но не его уникальность. Не ясно как это отображает уникальность Крыма и главный вопрос - что это даёт конечному потребителю, туристу? Это скорее патриотический посыл, а не туристический. Слоган уже ближе к теме туризма, но в айдентике, то есть логотипе и стилистике, это никак не отображено. Наличие точки в названии эту задачу не решает, а наоборот вносит путаницу в прочтение. «Я — Крым», а не «Я.Крым». К чему там точка? Вместо прозрачного, доступного посыла получился неоднозначный ребус.

Полуостров за три года оккупации уже потерял 70% своего турпотока. Точно не этого хотели 100 000 крымских семей занятых в туризме

Что же касается дизайна лого, то это тоже странный визуальный ребус. Четыре шрифтовых начертания в одном названии с разными толщинами букв выглядит не как продуманный ход, а как случайность, неграмотность. Визуально выделяется буква «Ы» - видимо цель была в акценте на эту чисто-русскую, и может и просто «не украинскую» букву. При этом этот «дизайнерский прием» не делает знак выразительным и уникальным, а только вносит еще больше путаницы, тем более что перевод лого на другие языки будет полностью менять его структуру. Бренд явно рассчитан только на русский рынок и не оставляет перспектив международным направлениям. 

Этот вывод подтверждает и само изображение: силуэт карты Крыма внутри знака «я» — это  изображение понятное лишь крымчанам, украинцам. Ну, ещё может некоторым россиянам (к слову, далеко не всем). Широкому кругу людей контур полуострова не знаком на столько, чтобы быть угаданным в предложенной форме. Попробуйте сами вспомнить географический контур какого-либо известного курорта - это будет не просто. В туристических брендах контуры регионов не используются вовсе. Кроме того,  при уменьшении логотипа этот контур полуострова потеряется, и будет выглядеть как визуальный шум. Для таких случаев нужно использовать более простые и выразительные графические силуэты. Цветовое решение, как для солнечного курорта выглядит слишком официально, как френдли госструктура, а не как место, где для активного отдыха или наоборот лаунжа.

Провальный логотип только еще раз подчеркивает и иллюстрирует печальный факт: больше всего от аннексии пострадала именно  туриндустрия Крыма. 

Полуостров за три года оккупации уже потерял 70% своего турпотока. Точно не этого хотели 100 000 крымских семей занятых в туризме, когда молча соглашались с незаконной аннексией. Крым нужен был Путину как непотопляемый авианосец, а не как курорт. Словом, это даже не скрывалось: приоритеты сразу же были продемонстрированы Кремлем. Количество россиян выезжающих в Турцию по-прежнему значительно больше туристического потока в Крым.  А уровень инвестиций в инфраструктуру скатился к нулю. Ни российское государство, ни бизнес, ни тем более иностранные инвесторы так и не спешат вкладываться в турбизнес Крыма.  Так что и «патриотизм» в туристическом бренде выглядит не уместно. Так же, как и преданность тех, кого предали...

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.