29 сентября 2016, четверг

Страны Восточного партнерства стали прифронтовой зоной в противостоянии Кремля с Евросоюзом

комментировать
Говорят – война не лучшее время для реформ. Война в Восточном партнерстве стала следствием отсутствия реформ. Теперь война преграда реформам в рамках многостороннего сотрудничества. Замкнутый круг

В прошлом году в Брюсселе в рамках министерского совещания прошло обсуждение темы «Гармонизация цифровых рынков ВП и ЕС». Экономическая интеграция и сближение с политическим курсом ЕС предусматривает достижение взаимосвязанности информационно-коммуникационных инфраструктур между странами Восточного партнерства и ЕС.

Позиция гражданского общества предельно ясна: для гармонизации необходимо восстановить единый правовой режим в регионе, разрушенный войной. Взаимное соблюдение принципов верховенства права – обязательное условие достижения требований к информации в части ее полноты, достоверности и целостности для ее использования в рамках электронного правительства и трансграничного взаимодействия.

Проблему предлагается решить путем присоединения стран ВП к программе eUnion. Страны ЕС, кандидаты в ЕС и участники Европейской зоны свободной торговли (EFTA) подписали Европейскую Декларацию по электронному правительству и создали общий цифровой рынок. eUnion – это совместная реализация прав граждан и бизнеса на услуги электронного правительства и их вовлечение в процесс принятия решений.

Присоединение к eUnion – это политическое решение. Оно потребует переориентации ЕС с «демократизации» правителей в странах ВП на интересы бизнеса и граждан – прямых бенефициаров рынка и демократии. Движение к eUnion вернет ситуацию в систему международного права и станет началом прекращения войны.

Украина до сих пор не приняла политико-правового заключения о непризнании ЕАЭС. Крым – это не территориальная проблема, а институциональная

По каждой стране будут разработаны «дорожные карты» по присоединению к eUnion. Украина является приоритетом. «eUkraine + eUnion» включает Крым, что означает его украинскую юрисдикцию де-юре и ее восстановление через деоккупацию полуострова де-факто.

ПАСЕ в своей резолюции от 9 апреля 2014 года под названием «Последние события в Украине: угрозы для функционирования демократических институтов» указала на риск дестабилизации и ухудшения режима безопасности всего региона в случае дальнейшей российской военной агрессии против Украины. Резолюция содержит рекомендации странам-гарантам по Будапештскому меморандуму, а также другим заинтересованным европейским государствам, изучить возможность для заключения соглашений, гарантирующих независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины. Таковым является соглашение о ее присоединении к eUnion, которое намечается заключить с участниками программы.

Присоединению к eUnion должно предшествовать восстановление в странах ВП верховенства права (реабилитация, реституция, люстрация) и демократии. В случае с Украиной проблема усугубляется распространением на ее территорию и граждан «евразийской» юрисдикции (Надежда Савченко, Олег Сенцов и другие «террористы»).

На конференции «Интересы Украины: международно-правовая защита», которая прошла в Киеве 28 августа прошлого года, предлагалось решить данную проблему непризнанием Евразийского экономического союза в качестве субъекта международного права согласно резолюции Генассамблеи ООН «Территориальная целостность Украины». Белорусская Гражданская онлайн-инициатива «Европа без диктатур!» заявила о непризнании ЕАЭС из-за незаконного изменения статуса Крыма29 мая 2914 годав день подписания договора по нему.

Инициировав принятие данной резолюции, Украина до сих пор не приняла политико-правового заключения о непризнании ЕАЭС. Крым – это не территориальная проблема, а институциональная  (верховенство права). Без Крыма не состоятся ни eUkraine, ни заявленные реформы.

По ЕАЭС, основанному на лжи, насилии и войне, должно быть принято постановление Верховной Рады Украины. Мы намерены обратиться в профильные комитеты и отдельно к депутатам. Постановление Рады должно стать основой во внешней политике по отношению к Украине для 100 стран, поддержавших ее территориальную целостность. Иначе войну в Восточном партнерстве не остановить.

Ассоциация с ЕС и общий с ним рынок не являются самоцелью программы. Восточное партнерство внесло элемент многостороннего сотрудничества в Европейскую политику добрососедства, принятую после крупнейшего расширения Евросоюза в мае 2004 года для предотвращения развития конфликтных ситуаций между государствами-членами ЕС и их соседями.

Почему Восточное партнерство стало прифронтовой зоной в противостоянии Кремля с Евросоюзом – тема отдельного разговора. 

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ   Игорь Ледник   И ЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ ИЗБРАННЫХ АВТОРОВ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В 21:00
     
Игорь Ледник
Игорь Ледник

Белорусский правозащитник

Другие мнения автора
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.