6 декабря 2016, вторник

5 мифов об однотипных пачках сигарет

комментировать

Введение однотипных пачек сигарет означает, что все пачки должны быть одинакового цвета с большим иллюстрированным предупреждением о вреде курения, без логотипов и изображений торговых марок на упаковке. А все торговые названия и названия продукта должны быть изображены на пачке с использованием стандартного цвета и формата.

Я хочу развеять некоторые мифы о пользе такого решения:

Миф №1: Благодаря введению однотипных пачек уровень курения в Австралии значительно снизился.

На самом деле снижение уровня курения в Австралии началось гораздо раньше. В 1995 году, согласно данным Австралийского бюро статистики, в стране было 23,8% курящих, а шесть лет спустя – в 2001 – их число уменьшилось до 22,4%. В 2011 году, когда провели следующее исследование, курило 16,1% населения Австралии. Через три года, после введения однотипных пачек сигарет, число курильщиков снизилось, но в рамках тенденции, наблюдающейся с 1995 года – до 14,5%.

То есть никакого значительного снижения уровня курения после введения однотипных пачек не произошло. Австралийцы курят меньше, но это нельзя связывать с введением однотипных пачек.

Миф №2: Упаковка сигарет – это реклама продукта, способствующая росту распространенности курения

Согласно результатам соцопроса Eurobarometer 385, проводившемся в марте 2012 года в 27 странах ЕС, влияние окружения – самая распространенная причина, по которой люди начинают курить. Так, 79% курильщиков и бывших курильщиков начали курить, потому что их друзья курят. На втором месте среди причин – курение родителей – 21%. 19% европейцев начали курить, поскольку им нравился запах и/или вкус табака. Пачка сигарет привлекла только 3% курильщиков.

Миф №3: Однотипные пачки сигарет – мера здравоохранения, которая никак не отразится на бизнесе

На самом деле введение однотипных пачек не имеет ничего общего с охраной здоровья, это атака на табачную промышленность. Производители сигарет продают не пачки, а известные бренды с многолетней историей и внушительной капитализацией. Фактический запрет на использование брендов в любой отрасли – это ненормально. Бренд – основа бизнеса и его капитал. Например, по данным исследовательской компании Brand Finance, стоимость бренда Apple составляет $145,918 млн. – треть стоимости всего бизнеса. Нужно ли объяснять, что без бренда бизнес не сможет существовать?

Отсутствие брендов на рынке убивают саму идею и основу бизнеса – здоровую конкуренцию. Единственным методом конкурентной борьбы останется цена. Так, в Австралии, по данным KPMG, низкий сегмент сигарет вырос за три года – с 2012 по 2015 – до 54%.

Бренд важен и для потребителя. Он является залогом качества и гарантией правильного выбора, как бы банально это ни звучало. У каждого покупателя есть определенные требования к товару и ожидания. Сможете ли вы выбрать качественную зубную пасту или снек, если перед вами десять одинаковых упаковок, и визуальной разницы между товарами премиум-сегмента и дешевыми не будет вообще? И нет никакой гарантии, что в таких условиях все производители будут продолжать развивать свои бренды и улучшать качество продукта для того, чтобы конкурировать с другими производителями.

Курильщики – такие же потребители, как и все. Сигареты – легальный продукт, и те, кто их потребляет, имеют такое же право на осознанный выбор, как и покупатели других товаров.

Миф №4: Введение однотипных пачек сигарет никак не отразится на поступлениях в бюджет

В 2014 году бюджет Франции получил от продажи сигарет около 14 млрд. евро. Согласно оценкам консалтинговой компании MAPP, после введения однотипных пачек сигарет потери страны составят от 413 млн. до 3,474 млрд. евро.

Например, сценарий, максимально приближенный к австралийским реалиям, где однотипные пачки сигарет были внедрены в 2012 году, это сценарий с 50% потерями имиджа бренда. Согласно такому сценарию Франция получит урон в 2,015 млрд. евро налоговых поступлений, ¾ из которых - 1,626 млрд. евро – бюджет не получит потому, что потребители начнут покупать нелегальные сигареты.

Миф №5: Введение однотипных пачек сигарет никак не отразится на контрабанде

Согласно годовому отчету KPMG, в 2014 году, спустя два года после введения однотипных пачек, объем нелегального рынка сигарет в стране вырос до 14,5%, что эквивалентно 1,35 млрд. австралийских долларов. Спустя год благодаря борьбе с контрабандой, ее уровень снизился на 0,5% - до 14%, но в пересчете на австралийские доллары составил большую сумму - 1,49 млрд.

Все это факты, подтвержденные исследованиями, опросами и профессиональными экономическими прогнозами. А потому могу резюмировать только одно: введение унифицированных пачек сигарет никак не отражается на уровне курения. И опыт Австралии, и результаты исследований в европейских странах это подтверждают. 

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ   Александр Когут   И ЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ ИЗБРАННЫХ АВТОРОВ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В 21:00
     
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.