25 февраля 2017, суббота

5 правил удачного нейминга. Как создать успешный стартап

комментировать
Главный секрет правильного нейминга - сильная эмоциональная вспышка

-Почему вы выбрали именно это название?” Редкий человек не задает мне этот вопрос, когда речь заходит о “Метнись Кабанчиком”. И раз за разом я изрекаю отточенную годами краткую забавную историю. Но за остроумным названием стоит не столько удачное стечение обстоятельств, сколько вполне продуманный план. Сегодня я хочу поделиться принципами грамотного нейминга и наблюдениями о том, как он помогает раскрутить стартап.

Правило 1. Вызвать эмоции

Лучше всего запоминаются яркие, наиболее эмоциональные моменты. Какие эмоции у вас бы вызвало название, например, “БыстроПомощь”? Правильно, никаких. А что подумает человек, впервые услышав название проекта “Метнись Кабанчиком”? - “Это что, шутка такая?”, “Как-как проект называется?”, “Более нелепого названия не слышал!”, “Интересно, а чем они занимаются? Зайду-ка посмотрю”. Вот и главный секрет правильного нейминга: сильная эмоциональная вспышка.

Первая же публикация в Facebook о запуске проекта принесла множество комментариев и репостов. Естественно, не все восторгались нашим названием. Однако мало кто воздержался от комментирования, а это очень обнадёживало. Так мы получили первых клиентов. Позже мы начали вести свою собственную статистику по отношению пользователей к нашему названию. Согласно собранным данным, 9 из 10 человек относится к бренду положительно, один - отрицательно. Но никто не остается равнодушным, а это и есть задача правильного брендинга.

 Правило 2. Врезаться в память

Ваша задача – чтобы к названию бренда никто не остался равнодушным

Вскоре после краш-теста нашего стартапа одним из IT-порталов друг за другом посыпались запросы от журналистов. Сначала нами заинтересовались новостные ресурсы, а затем и топовые интернет и печатные издания. После присоединения нашей команды к обучающей программе бизнес-инкубатора EastLabs волна пиара начала превращаться в цунами. В течение недели к нам приезжали по три съемочной группы от разных ТВ каналов. Как маленькому стартапу удалось привлечь столько внимания ведущих СМИ?  Думаю, что главным ключом к успеху послужило именно выделяющееся и хорошо запоминающееся название.

Правило 3. Вызывать нужные ассоциации

В идеале название должно отражать суть или основную идею вашего бизнеса, вызывать нужные вам ассоциации. Зачастую это сложно. Однако впоследствии такие ассоциации помогут вам выделиться среди конкурентов.

Правило 4. Заглянуть за грань допустимого

Многие эксперты говорили, что специалисты не захотят работать с нами, поскольку название проекта будет казаться им обидным. Их можно понять, ведь не всякому незнакомому человеку можно сказать “метнись кабанчиком”, не вызвав при этом как минимум недоумения. Однако наш народ отличается отменным чувством юмора. К тому же, более 40% новых заказчиков приходят на сайт по рекомендации друзей или знакомых. А каждый новый исполнитель приводит на сервис двух-трех своих друзей.

Правило 5. Учесть особенности менталитета

Ваш юмор может быть понятен не везде. Например, мы не смогли использовать один бренд во всех странах, на рынки которых выходили. Название нормально воспринимается в России и Беларуси (с таким же соотношением позитива/негатива, как и в Украине). Но использовать бренд “Кабанчик” в Казахстане, где 70% население - мусульмане, было бы неразумно.

При запуске проекта в ЕС или других рынках, скорее всего, также придется использовать другой бренд. Мы даже не исключаем полного ребрендинга всех проектов. Но на вопрос “Если бы вы могли вернуться в прошлое, изменили бы вы название своего проекта?” я бы ответил: “Нет. Это было правильное решение. На старте проекта именно такое название и нужно”.

Напоследок предлагаю вам небольшой тест. Есть два сервиса по аналитике: VisualWebsiteOptimization (дословно “Визуальная оптимизация вебсайтов”) и CrazyEgg (дословно “Сумасшедшее яйцо”). Какое из этих двух названий вы сможете вспомнить завтра?

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.
ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ   Роман Киригетов   И ЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ ИЗБРАННЫХ АВТОРОВ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В 21:00
     
Роман Киригетов
Роман Киригетов

Предприниматель, сооснователь онлайн-сервиса для заказа услуг Метнись Кабанчиком 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.