6 декабря 2016, вторник

От гениальности к тупости. Законы инвестирования

комментировать
Как и жизнь, доходность акций не бывает равномерной. Важно не спутать обвал акций с временным спадом

Отношения между клиентом и финансовым менеджером – все равно что брак: даже если вы встретили правильного человека, это всего лишь вопрос времени, когда в ваших отношениях наступят тяжелые времена, которые испытают их на прочность. Жизнь – это не ровная дорога; она полна взлетов и падений. И падения продемонстрирует, насколько пара верна друг другу.

Как и жизнь, доходность акций не бывает ровной. За последнюю сотню с чем-то лет средняя доходность составляла около 11% в год. Но если вы будете проверять доходность ежегодно, то показатели будут равны чему угодно, только не 11%. Эта цифра – сочетание совершенно разнородных показателей, которые, как правило, имеют очень мало общего с тем, что в итоге выведут как их среднее арифметическое.

Побочные эффекты нелинейности поведения акций отражаются на доходах инвестора. Исследовательская фирма DALBAR проанализировала исторические доходы фондов взаимных инвестиций и фактическую прибыль инвесторов, вложившихся в эти фонды. Результаты оказались впечатляющими. Фондовые инвесторы десятилетиями получали намного меньше, чем демонстрировали показатели фондов, в которые они инвестировали, и не на один-два процента, а значительно.

Гражданскому (непрофессиональному) инвестору, как правило, непросто понять инвестиционный процесс фондового менеджера. Часто показатели оказываются единственным, что можно оценить объективно, поэтому часто последние показатели перекрывают все предыдущие вычисления. Инвесторы сравнивают последние доходы своих любимых фондов взаимных инвестиций с доходами от фондов, в которые они вложились. Если показатели нового фонда лучше, они продают старые облигации и выкупают новые. Это часто приводит к тому, что они дешево продают и покупают дорого.

В 1999 году финансовая пресса писала компании Баффета некрологи

Любой финансовый менеджер, не важно, управляет он отдельными счетами или фондом взаимных инвестиций, вынужден будет пережить периоды, когда он выглядит то умнее, то глупее, чем на самом деле, тогда как все это время его IQ будет оставаться прежним.

Когда мы кажемся умнее, чем на самом деле, нас не заботит, что клиенты о нас думают (хотя мы пытаемся слегка поумерить их ожидания относительно наших будущих гениальных ходов). В этот момент главное, о чем мы беспокоимся, это наша самооценка: нельзя, чтобы успех ударил в голову и сделал нас чрезмерно самоуверенными.

В то же время, мы обречены рано или поздно показаться и глупее, чем мы есть – это только вопрос времени. И вот тогда наступит момент проверки отношений с клиентом на прочность. Особенно если сотрудничаем мы не так давно, и у клиента еще не было возможности убедиться в нашей гениальности.

Исторически инвестирование в стоимость (покупка акций, рыночная цена которых ниже их внутренней стоимости) работало лучше, чем другие стратегии. Парадоксально, но своим успехом в долгосрочной перспективе эта стратегия обязана тем, что в краткосрочной - ее результаты выглядят не очень-то привлекательно. Если какой-то метод дает стабильный результат, все бросаются пользоваться именно им, и вскоре метод перестает работать.

Упомянутые выше циклы «гениальности» и «глупости» относятся не только к нам, простым смертным. Даже Berkshire Hathaway Уоррена Баффета от них не застрахована. К примеру, в 1999 году, когда фондовый рынок показал 21% роста, акции Berkshire Hathaway подешевели на 19%. В 1999 году финансовая пресса активно писала компании Баффета некрологи.

В 1999 году IQ Баффета внезапно начал отставать от общего по рынку на 40%. В тот момент инвесторы были в восторге от интернет-акций, которые не приносили денег, но должны были иметь большое будущее. Инвесторы продавали «старые» акции, которые держал Баффет, чтобы купить «новые».

Если к концу 1999 года вы решили продать акции Berkshire Hathaway и купить акции компаний из списка S&P 500, вы бы приняли самое логичное решение. И одновременно – совершили очень большую, пусть и распространенную, ошибку. В следующие три года Berkshire Hathaway подорожала на 30%, тогда как S&P упали на 40%. За 1999 год IQ Баффета оставался неизменным; по сути, стоимость бизнесов, которыми владела Berkshire Hathaway, выросла на 0,5% в том году. Но в 1999 внимание рынка было сосредоточено на других темах, поэтому Berkshire Hathaway недооценили на 19%.

К чему я веду? Мы рассматриваем свои отношения с клиентом, как партнерство. И для того, чтобы это партнерство было успешным, клиент и его финансовый менеджер должны научиться быть «на одной волне» и поддерживать друг друга – во время взлетов и во время падений. 

Перевод НВ.

Текст публикуется с разрешения автора.

Оригинал

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.