17 октября 2017, вторник

Кризис ритейла в США. Кто виноват и что делать

комментировать
Американцы тратят деньги на гаджеты, а не одежду

Несмотря на рост экономики, дела у розничного бизнеса идут плохо. А перспективы ритейла выглядят и вовсе ужасно: продажи застопорились, а доходность падает с каждым кварталом.

Однако обвинять в этом Джеффа Безоса и его интернет-компанию Amazon.com неуместно. Онлайн-продажи сейчас составляют 8,5% от общего объема розничных продаж. Общий объем розничных продаж в США по итогам 2016 года составил $5,5 трлн, из них всего $80 млрд у Amazon. Но мы ведь всегда пытаемся найти простое объяснение тому, что ритейл терпит убытки.

Наши потребности и предпочтения в сфере потребления сильно изменились. 10 лет назад мы не тратили столько денег на мобильные телефоны. До появления iPhone лидером продаж была Nokia. Общий объем рынка телефонов в США в 2006 году приближался к цифре в $10 млрд.

С 2006 года доходы людей особ не изменились. Но за последние 10 лет расходы на покупку мобильников выросли до $190 млрд.  

Дальше – ещё интереснее. Если в 2006 году мобильный телефон считался роскошью, и позволить его себе могли только взрослые обеспеченные люди, то сегодня iPhone есть даже у 7-летних. За последнее десятилетие только в нашей семье траты на мобильную связь выросли вдвое.

В конце концов, IT-миллиардеры ходят на работу в толстовках и шлепанцах

Чтобы не утомлять вас слишком большим количеством данных, отмечу, что примерно $340 млрд из тех, что тратят американцы на мобильные телефоны и связь, могут пойти на футболки и обувь. Но этого не происходит.

Нынешнее поколение сейчас не очень заботится об одежде и своем внешнем виде, как это было 10 лет назад.  В конце концов, IT-миллиардеры ходят на работу в толстовках и шлепанцах. И отсутствие у них чувства моды вовсе не мешает их успеху. Так почему же мы должны заботиться о дресс-коде?

В 90-е годы нам (ура!) разрешили по пятницам носить на работу джинсы. Прошло всего 20 лет, и мы носим их постоянно. Костюмы? Только, чтобы угодить старомодным клиентам или произвести впечатление на собеседовании.  Да, потребительские привычки изменились. И теперь мы меньше уделяем внимания одежде, и больше – новым гаджетам.

Отсюда и печальная реальность. В США слишком много розничных магазинов – в 4-5 раз больше на душу населения, чем в любой другой развитой стране. Этот «мыльный пузырь» был создан для другого потребителя – того, кто жил в девяностых и нулевых годах, привык брать кредиты и относить деньги в местный торговый центр.

Сегодня, особенно после кризиса, американский покупатель не так активно пользуется кредитами, старается погасить свои долги, тратит деньги на новые предметы первой необходимости, такие как айфоны, и готов платить больше за медицинские услуги.

Да, Amazon и онлайн-продажи имеют значение. Десять лет назад в Интернете совершалось всего 2,5% розничных продаж, а сегодня это число составляет 8,5% - около $300 млрд. Но, как вы видите, это лишь одна часть очень сложной розничной системы.

Поэтому Amazon (и вообще онлайн-продажи) – не единственный виновник того, что розничная торговля находится в кризисе. Нужно учитывать все факторы в этом «треугольнике»: потребительские привычки, перегруженность США розничными магазинами, готовность покупателей тратить деньги.

Сегодня ритейл требует новых подходов от инвесторов. Уоррен Баффет как-то сказал: «Я стремлюсь покупать акции в таком бизнесе, управлять которым сможет даже идиот. Потому что, рано или поздно, такой идиот появится». Успешным розничным бизнесом в современном мире не могут управлять идиоты. Здесь нужны другие качества – те, которые есть у Джеффа Безоса, – способность, прежде всего, думать о покупателе и здраво оценивать свои перспективы.

Перевод НВ

Новое время обладает эксклюзивным правом на перевод и публикацию колонок Виталия Каценельсона. Републикация полной версии текста запрещена

Оригинал

Больше мнений здесь

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.