27 апреля 2017, четверг

Конец власти нефти. Как Apple и Tesla изменят мир

комментировать
Приход Apple в автомобильный бизнес наверняка будет успешным и станет потрясением для индустрии

После того, как я написал колонку о финансовых инновациях в Apple, узнал, что мобильные операторы Sprint, T-Mobile, а теперь и Verizon принялись сражаться за то, кто предложит лучшую сделку по iPhone. Чем бы ни закончилась эта война мобильных операторов, однозначный победитель будет один – Apple. А операторы понесут потери, поскольку сокращают свою прибыль, пытаясь перебить скидки противника.

Они потратят миллионы долларов на рекламу, чтобы убедить покупателей прийти к ним в магазины и приобрести – вдумайтесь! – телефоны компании Apple. Если же покупатели предпочтут программу Apple iPhone Upgrade, тогда выигрыш Apple будет еще значительней. Тем временем 2015-й, вероятно, станет годом, когда бизнесы AT&T и Verizon в США перейдут от роста к упадку.

Еще одно наблюдение по поводу Apple: бренд этой компании выходит за пределы технологичности и крутости. За годы компания также приобрела невероятный уровень доверия со стороны своих клиентов. Я могу вспомнить только одну компанию, которой удалось добиться сравнимых результатов: Amazon.com. Amazon сделала покупки онлайн легким и приятным делом, ее служба поддержки работает, как часы, и компания ведет честную ценовую политику. В конце концов, она позволяет другим предпринимателям пользоваться своим сайтом и даже готова сама доставлять их товары.

70% нефти уходит на автомобили. Представьте, что будет, когда нужда в ней отпадет 

Доверие к Amazon таково, что большинство людей даже перестали сравнивать цены. Они не утруждают себя поисков товаров через Google (это, кстати, плохая новость для Google), и идут напрямую на сайт Amazon. Недавно я заплатил за товар на Amazon на несколько долларов больше, чем на другом сайте, потому что был уверен – если мне понадобится его вернуть, никаких проблем не возникнет.

Такой уровень доверия превращает Amazon и Apple в так называемые «платформы» и гарантирует успех почти любому продукту, за который они возьмутся. Когда в 2019 году Apple выпустит собственный автомобиль, компания тут же отхватит непропорционально большой сегмент автомобильного рынка – исключительно из-за имеющегося к ней доверия.

К тому моменту, как моя младшая дочь Миа Сара, которой скоро исполнится два года, научится водить, автомобили с двигателями внутреннего сгорания, скорее всего, превратятся в музейные экспонаты, как в свое время Ford Model T. Я понял это, посетив магазин Tesla и полюбовавшись силовым агрегатом электрокара, который похож на скейтборд и состоит, по сути, из плоского куска металла, где находится батарея, четырех колес и электрического двигателя размером с большой арбуз. Вот и все: в автомобиле Tesla всего 18 движимых частей, тогда как у машины с двигателем внутреннего сгорания их количество доходит до сотен, если не тысяч. Забавно то, что в этих автомобилях даже электроники больше, чем в Tesla.

Еще одна интересная особенность электромобилей – то, что они, по сути своей, почти не отличаются от смартфонов. Цены на смартфоны значительно снизились с годами, потому что их компоненты стали повсеместными и коммерческими. За исключением шин, почти все элементы машин с двигателями внутреннего сгорания у разных фирм уникальны и не взаимозаменяемы. Таким образом, возможность автоматизации автомобильной индустрии очень ограничена. А вот простота электромобилей и приход в индустрию, помимо Tesla, также и Apple, скорее всего, приведет к постепенному снижению цен.

Подумайте: всего восемь лет назад миру был презентован iPhone. Никто тогда и подумать не мог, что смартфоны позволят создать сервис Uber, из-за которого без работы окажутся таксисты по всему миру. А последствия расширения рынка электромобилей будут еще более масштабными. Apple не перегружена стереотипами, которые засели в мозгу традиционных производителей автомобилей, а потому сможет создать нечто принципиально новое и поразить потребителей по всему миру.

Бензин можно делать только из нефти, а вот источники электричества куда более разнообразны: природный газ, уголь, атом, ветер, вода, нефть (и это еще не весь список). 70% нефти уходит на автомобили и грузовики. Представьте, что будет, когда в ней отпадет нужда – в США могут даже забыть, как произносится название «Саудовская Аравия», а Ближний Восток изменится навсегда.

Возможно, Apple не сможет презентовать свой автомобиль уже в 2019 году, но приход компании в автомобильный бизнес наверняка будет успешным и станет потрясением для индустрии.

Больше мнений здесь

Текст публикуется с разрешения автора.

Оригинал

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.