26 июня 2017, понедельник

Поехали вместе, или О лучшем будущем

комментировать
Обустроить города, в которых мы будем меньше времени проводить в пробках или поисках парковки и легко дышать, возможно. Нужно лишь избавиться от старых правил

Представьте, что мы можем вернуться в прошлое и переделать систему городского транспорта с нуля. Какой она была бы? Точно не похожей на существующую.

Начнем с того, что никто не разработал бы систему, когда самое распространенное средство передвижения обходится в десятки тысяч евро и 96% времени просто стоит на месте. Именно так: машины используются лишь 4% времени в день и входят в список самого дорогого имущества большинства семей. И это еще не все. Многие еженедельно по несколько часов проводят за рулем. А пробки, возникающие из‑за засилья личных автомобилей, обходятся Европе в € 100 млрд потери производительности в год.

Хорошая новость в том, что миру, смахивающему на большую парковку и движущемуся, как машины в пробке, есть альтернатива. Новые технологии — от смартфонов до беспилотных автомобилей — дали нам шанс оставить потомкам правильную систему городского транспорта. И начинать с нуля не нужно. Необходимо только с умом использовать ресурсы, которые уже сейчас имеются в каждом городе планеты.

Да, речь об авто, общественном транспорте, велосипедах и даже ваших ногах. Исследования показали, что все совместные модели передвижения связаны. Люди, использующие приложения вроде Uber, реже владеют автомобилями и чаще ездят на велосипедах, в автобусах и метро. Если мы создадим мир, в котором каждая поездка будет совместной, это определит будущее наших городов.

Во многих местах массовая транспортировка — очень эффективный способ доставлять миллионы людей к месту назначения. Но без миллиардов евро дополнительных инвестиций этот транспорт не подвести к каждому дому, а у большинства городов таких средств нет. Именно поэтому даже в Берлине, городе с отличной системой общественного транспорта, 45% жителей говорят, что предпочитают передвигаться по городу на машине — по сравнению с 22%, выбирающими общественный транспорт.

Миру, смахивающему на большую парковку и движущемуся, как машины в пробке, есть альтернатива

Совмещение поездок расширяет возможности общественного транспорта за счет подбора пассажиров прямо там, где они выходят из метро — и все это без лишних расходов для налогоплательщиков. Люди в городах по всему миру используют Uber, чтобы проехать пару километров от остановки до работы, а потом пару километров — от остановки до дома. К примеру, в Лондоне во время утреннего часа пик почти 30% поездок заканчиваются в пределах 200 м от вокзала или станции метро.

Новые технологии также впервые сделали возможным массовое совмещение поездок. Идея “поместить как можно большее количество людей в как можно меньшее количество машин” не нова. Впервые она возникла во время нефтяного кризиса 1960–1970‑х, но появление смартфонов вдохнуло в нее новую жизнь. Система проста — пассажиры едут вместе и делят оплату. Эта модель доказала эффективность в борьбе с пробками и загрязнением. За первые семь месяцев 2016 года сервис совместных поездок Uberpool сократил выбросы углекислого газа на 55,6 тыс. т, сэкономив больше 23 млн л топлива.

В долгосрочной перспективе речь идет о создании жизнеспособной альтернативы личным автомобилям. Когда заказать машину для поездки на другой конец города дешевле и проще, чем искать ключи, дорогу или место для парковки — зачем вообще покупать собственный автомобиль?

Беспилотные автомобили помогут городам прийти к будущему, где будет больше места для парков, школ и домов и меньше пробок. Например, исследование Организации экономического сотрудничества и развития показало, что благодаря им можно будет сократить количество машин на дорогах на 90% или даже больше. Беспилотные автомобили также радикально повысят безопасность на дорогах. Каждый год в автомобильных катастрофах погибают 1,3 млн человек — по большей части из‑за ошибок водителей. Это проблема, которую технологии в силах решить.

Лучшее будущее возможно. У нас есть необходимые технологии. Все, что нужно,— это правильные законы, которые помогут полностью раскрыть их потенциал. Нынешние устаревшие правила во многих странах активно препятствуют совмещению поездок. Город, который откроется для совместных поездок, станет городом, где люди будут проводить меньше времени в пробках или поисках парковки, тратить меньше на машины и их содержание. Городом, где станет легче жить и дышать.

Колонка опубликована в журнале Новое время за 30 сентября 2016 года. Републикация полной версии текста запрещена

Больше мнений здесь

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.
ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ   Трэвис Каланик   И ЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ ИЗБРАННЫХ АВТОРОВ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В 21:00
     
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.