24 октября 2017, вторник

Несносные боссы. Инструкция по управлению

комментировать
Почему так важно уметь управлять своим боссом и как правильно выстраивать взаимоотношения со сложным начальником

За 15 лет моей активной профессиональной жизни мне всегда очень везло с руководителями – начиная от бельгийского менеджера, который на старте моей карьеры грамотно определил мои сильные стороны и помогал мне в профессиональном росте, опираясь на них. Следующим шагом стал инвестиционный бизнес, где руководитель научил меня гибкости и адаптивности к переменам, и, наконец, мои партнеры в юридическом бизнесе, которые через доверие и осознанность сделали мою карьеру менеджера по-настоящему успешной и эффективной.  В то же время, 8 из 10 кандидатов, с которыми я провожу собеседования, основной причиной смены места работы называют «несносных боссов», которые их не ценят, портят им жизнь, не дают возможности нормально работать и профессионально развиваться.

Мало кто из профессионалов будет отрицать, что вершины Олимпа достиг во многом благодаря способности находить общий язык с руководителем. Еще меньше тех, у кого не вызовет удивления, что для каждого специалиста, будь он в начале карьерного пути или у самого финиша, очень важно уметь управлять отношениями со своим руководителем.

Казалось бы, само сочетание слов «управлять руководителем» вызывает противоречие. С другой стороны, ни у кого не вызовет сомнения, что любой руководитель имеет целый ряд обязанностей и функций: организация работы компании или отдела, обеспечение достижения финансовых и других показателей, работа с подчиненными, а, значит, есть что-то или кто-то, кто управляет его работой так же, как и он вашей.

Успех вашей карьеры напрямую зависит от умения находить общий язык  с руководителем  и выстраивать надежные взаимоотношения.

Подумайте только – любой бизнес на самом деле ничто иное, как управление взаимоотношениями: между клиентами и фирмой, между вчера и сегодня, между руководителем и подчиненным. Любые взаимоотношения непросты из-за постоянного противоречия между сотрудничеством и конкуренцией и на любом уровне должны быть взаимовыгодными, а, значит, ключом к управлению даже самым «несносным боссом» и есть понимание того, как сделать взаимоотношения взаимовыгодными. Для этого достаточно определить ожидания и интересы двух сторон. Список босса, как правило, будет состоять из нескольких обязательных, но не исчерпывающих пунктов: честность, преданность, максимальная отдача и выгода от взаимодействия.  Сотрудник в таком wish list укажет стабильность, честность, интересные задачи и возможность профессионально расти.

Теперь, когда у сторон определены ожидания, взаимозависимость сотрудника и руководителя не подлежит сомнению. И если ваш руководитель не электронный наноробот (сегодня система управления командой роботами работает пока в режиме исследований и не выведена в практическое применение в бизнесе), то эффективные взаимоотношения можно выстроить, придерживаясь таких простых принципов:

Всегда давайте ясную и четкую картину происходящего, какой бы негативной не была ситуация

1. Внимательность к стилю работы руководителя и к его потребностям

Какой стиль работы предпочитает ваш руководитель?  Как часто и в каком формате привык получать информацию – письменные отчеты или устные комментарии, схематично, кратко и точно - или полное описание ситуации, телефонный звонок или смс.  Если вы только начинаете работать вместе, понаблюдайте за его поведением – это лучшая подсказка и помощь. Зная реакцию руководителя на действия и коммуникацию других коллег, вы можете легко определить для себя «черный список» поведенческих характеристик. Выясните, что является наиболее приоритетным для вашего руководителя, и в своей работе старайтесь соответствовать его требованиям и приоритетам.

2. Ошибаться – это нормально, а конфликты неизбежны

Во взаимоотношениях начальник – подчиненный последнее слово обычно остается за начальником, и это может вызывать у вас чувство разочарования, злости и агрессии в случаях, когда принимается решение, противоречащее вашему. Несогласие и отрицательные эмоции – неотъемлемая часть ваших взаимоотношений. Для эффективной работы важно принять то, что ваше мнение не всегда должно совпадать с мнением босса, а ваши идеи не на 100% должны ним приниматься.  Так будет даже при самых лучших взаимоотношениях. Помните, что интуитивно руководитель чувствует вашу агрессию и враждебность, а, значит, теряет доверие и становится более закрытым. Контролируйте свои эмоции и реакции на несогласие.

3. Проактивность

Во многих компаниях четко прописаны процессы планирования карьеры, оценки результатов работы, механизмы карьерного роста. Едва ли в официально прописанных, часто шаблонных документах будут учтены ожидания именно вашего руководителя и предусмотрены изменения ожиданий между проведением официальных оценок. Возьмите на себя ответственность за выяснение требований своего руководителя. Понять босса, который не всегда четко способен обозначить свои требования, в действительности может быть сложно, но полное их понимание гарантирует эффективное взаимодействие в дальнейшем. Не ждите также, что руководитель телепатически узнает о ваших ожиданиях – говорите о них, пишите в сообщениях, обсуждайте при первой же возможности во всех деталях.

4. Признание неудач. Надежность и честность

Достаточно одного обмана для потери доверия навсегда. Говорите честно о своих неудачах, о срывах сроков, об ошибках в отчетах, найденных уже после сдачи их боссу. Нечестность - наихудшая черта подчиненного. Всегда давайте ясную и четкую картину происходящего своему руководителю, какой бы негативной не была ситуация. Руководитель должен всегда рассчитывать на честность и открытость с вашей стороны. Будьте наиболее «прозрачным» для своего руководителя, не скрывайте никакой важной для него информации.

5. Меньше слов - больше дела

Каждая просьба и вопрос расходуют ограниченный запас рабочего времени руководителя. С уважением относитесь к времени босса, тщательно анализируйте целесообразность любого вопроса, письма, обращения.

Именно соблюдение этих принципов и понимание настоящих ожиданий станут ключом к управлению ним. Не пытайтесь переделать себя и уж тем более своего босса, вместо этого используйте сильные стороны друг друга и компенсируйте слабые. И, если сегодня в ваших отношениях с руководителем не все отлично, возьмите на себя ответственность управлять ними и сделать взаимовыгодными. Ведь, в конечном итоге, ваша карьера и ваш профессиональный успех – это ваша ответственность. 

Соблюдение описанных принципов не гарантирует на 100% счастливую профессиональную жизнь с боссом, но точно помогает сгладить ее острые углы и предугадывать крутые повороты.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.