9 декабря 2016, пятница

6 качеств, которые понадобятся вам, чтобы стать успешным

комментировать
Глобализация и бешеный ритм изменений вокруг диктуют новые правила игры и для опытных карьеристов, и для тех, кто тайно мечтает таковыми стать

Такие модные сегодня понятия, как самомотивация, тайм-менеджемент и другие «профессиональные компетенции», которые в последнее время включают в программы тренингов даже для 13-летних подростков, сдают позиции и утрачивают уникальность. Едва ли не в каждой тренинговой компании вам с порога выдадут план по развитию этих компетенций. Следуя прописанным умными консультантами истинам, обещают там, вы в самом скором будущем станете «полноценным членом команды», с равными шансами с теми, кто начал свой путь наверх за пару лет до вас. Заинтересовало? Поздравляю: с этого самого момента – вы еще один винтик в здоровенной махине. Перспектива – очень приземленная.

Сегодня вопрос стоит по-другому. Более, чем самая эффективная система мотивации для поколения Y, миллениалов, родившихся в постсоветском мире, важно вот что: какой волшебной палочкой должен владеть сотрудник, чтоб поддерживать компанию на заданном уровне. Быть двигателем, а не винтиком. Рулить, а не стоять на подаче топлива в бак.

Ответ на него, как все уникальное, достаточно прост. Ключевой ценностью сотрудника в ближайшие несколько лет будут способности. В самых современных индустриях бизнеса именно способности будут определяющим критерием для выбора специалиста, его обучения и развития.

Два слова о терминах. Способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам. Они являются внутренними психическими регуляторами и проявляются в том, как быстро и глубоко человек способен овладевать приемами работы.

Профессиональная же компетенция — это способность успешно решать профессиональные задачи на основе опыта, умений и знаний.

Нужно быть двигателем, а не винтиком. Рулить, а не стоять на подаче топлива в бак

Способности, которыми нужно обладать, чтоб оставаться успешным в быстро меняющемся мире, уже достаточно четко определены.

Это способность развивать собственный социальный интеллект. Вся коммуникация на наших глазах стремительно переходит в цифровой формат. Время бесценно. Личное бизнес-общение становится уникальной прерогативой сильнейших, оставаясь самым действенным и эффективным способом донесения информации. Развивая социальный интеллект, вы автоматически множите в разы свою ценность как специалиста.

Способность мыслить иначе – второе важное условие успеха в ближайшие несколько лет. Мир перенасыщен инструкциями, детальными планами, шаблонами, параметрами и формами. Для выполнения любой задачи достаточно «загуглить» алгоритм ее решения. Для создания чего-то нужно всего-то посмотреть и выбрать из миллиона «план создания и развития». Да, этого достаточно — сегодня. Завтра на гребне успеха окажутся те, кто развивает способность мыслить не стереотипами, нестандартно — придумывать и находить новые решения за пределами привычных рамок.

Способность принимать решения со смыслом: современному бизнесу крайне важно иметь в команде людей, способных видеть глубинный смысл и значение сложных решений.

Способность обрабатывать большие объемы информации, выделяя главное. Из-за невероятно большого информационного поля преимущество будут иметь специалисты, способные разобраться с невероятным ассортиментом решений и выбрать единственно важное для конкретной задачи.

Способности к изучению иностранных языков, как ни парадоксально, уступят в скором будущем свое почетное место межкультурным компетенциям. Технические характеристики онлайн-переводчиков, которые распознают печатный, рукописный текст и даже звук, позволяют моментально предлагать участникам диалога сотни синонимических вариантов и немедленно подсовывать самый подходящий обоим сторонам. А вот все менее четкие бизнес-границы между странами и народами обязывают нас много и детально изучать культурные, этические и моральные нормы людей в самых разных уголках мира. Важно, что межкультурные компетенции станут важным навыком для всех работников, а не только для тех, кому придется работать в разных странах. Знание этих тонкостей все больше становится «гигиенической нормой» бизнес-коммуникации. Эти навыки будут очень востребованы в следующие десять лет. Компании все чаще рассматривают разнообразие как движущую силу инноваций, а сочетание в команде людей разных возрастов, обладающих разными навыками, стилем работы и мышления — как прямой путь к лучшим результатам.

Медиа-грамотность будет важна как способность критически оценивать содержание информации. Все больше будет востребовано умение использовать медиа-возможности для выстраивания убедительной коммуникации. Способность справляться с «информационным шумом» будет критично важной для успешной карьеры дальше больше.

Замыкает круг критериев, которые будут must have для карьеры в ближайшие годы, способность разбираться в смежных дисциплинах. Идеальным сотрудником будет тот, кто кроме своей узкой специализации, будет способен разобраться в смежных сферах, чтобы «на одном языке» разговаривать с представителями бизнеса из других областей.

И еще: уверенно включайте в свой словарный обиход понятия «когнитивное управление» и «виртуальное сотрудничество». Первое — про способность анализировать и выстраивать информацию по степени важности, второе — про возможности эффективно управлять виртуальной командой, без привязки к офису, стране или континенту.

Последнее исследование Института будущего, Future Work Skills 2020, изданное несколько лет назад, дополняет этот список навыками вычислительного мышления и владения различными виртуальными способами коммуникаций.

То будущее, в котором роботы, сенсоры, средства связи и растущая вычислительная мощность вместе с тотальной глобализацией до неузнаваемости изменят все сферы жизни человека, уже близко. Но ни один робот, несмотря на наличие «социальных» и «эмоциональных» прототипов, пока не обладает необходимыми социальными навыками и уровнем эмоций, чтобы заменить человека в работе. Машины не смогут до конца постичь весь смысл информации, которую обрабатывают. Это могут люди, и в этом пока ни одна машина, ни один робот нас заменить не может. Это и определяет одинаковые шансы на карьерный успех каждого из нас — на старте. Дело за малым — начать со смыслом развивать свои способности. Уже сегодня — чтоб быть успешным завтра.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.