21 июля 2017, пятница

Главная угроза Западу. Что может развалить ЕС к 2017 году

комментировать
Создание ориентированной на экономический рост Европы в интересах как Великобритании, так и ЕС

Создание ориентированной на экономический рост Европы в интересах как Великобритании, так и ЕС

Неопределенная позиция Британии усиливает центробежные силы внутри Евросоюза

Великобритания не уверена относительно своего места в Евросоюзе. В стране рассчитывали, что ЕС станет менее интегрированным, но даже очередной раунд расширения Евросоюза в 2004 году не изменил курса на дальнейшее сближение стран-членов. Из семи государств, присоединившихся к союзу в тот период, семь уже входят в еврозону.

Тем не менее, нынешние проблемы Великобритании меркнут в сравнении с трудностями, с которыми ей придется столкнуться в случае выхода из ЕС. Думаю, только после принятия такого решения британцы поймут, что корень проблем, которые они приписывали своему членству в ЕС, на самом деле лежит внутри страны.

Проблема в том, что позиция Великобритании усиливает центробежные силы, которые сейчас существуют в ЕС, и обещание премьер-министра Дэвида Кэмерона провести к 2017 году референдум по вопросу членства в Евросоюзе ничуть не улучшает ситуацию.

Нужно отметить, что нынешние действия Великобритании несколько парадоксальны. Сама возможность ее выхода из ЕС противоречит всему, чего страна все эти годы пыталась достичь в Европе, в частности, принципам общего рынка. Британцы, независимо от их политических предпочтений, должны понимать, что их страна незаменима для дальнейшего развития общего рынка и создания схемы экономического управления, выгодной для всех.

Из семи стран, присоединившихся к ЕС в 2004 году, семь уже входят в еврозону

В то же время, стоит понимать, что раскол среди британцев по вопросу дальнейшего членства в ЕС никуда не исчезнет. Эта дискуссия слишком укоренилась в их сознании. Именно поэтому важно подчеркнуть, что государства-члены ЕС ни в коем случае не пойдут на «ренационализацию» отдельных полномочий союза, которые требует внесения изменений в международные договора и влияют на ключевые компоненты общего рынка, в частности, на свободу передвижения. Более того, необходимо дать понять, что ЕС не будет пересматривать условия членства Великобритании в ущерб дальнейшему проведению жизненно важных реформ.

Но отношения между Евросоюзом и Великобританией не должны превращаться в противостояние. Откровенно говоря, в последние месяцы Европейская комиссия делала весьма британские заявления, обещая ограничить – и даже отменить – отдельные европейские законы, которые слишком вторгаются во внутренние дела государств или мешают экономическому росту. Этот подход может оказаться эффективным на переговорах с новоизбранным британским правительством.

И, несмотря на то, что новый договор между европейскими государствами, который ограничит дальнейшую интеграцию, может быть заключен только через несколько лет, необходимость реакции на экономический кризис в Европе активизировала дискуссию о создании новых юридических обоснований для продолжения реформирования еврозоны. К работе над новым договором, инициированной Комитетом по конституционным вопросам Европарламента, скоро подключатся и другие европейские институции. Итогом их работы должен стать пакт о еврозоне, который государства-члены могут подписывать по желанию – соответственно, ветировать его будет невозможно.

Возможно, чтобы добиться заявленной Кэмероном цели – остаться в реформированном ЕС после нового обсуждения условий членства Великобритании и ренационализации некоторых европейских полномочий – даже не потребуется пересматривать существующие договоры.

Я надеюсь, что новоизбранное британское правительство будет рассматривать сложившуюся ситуацию именно в таком ключе, поскольку экономические, юридические и политические последствия выхода Великобритании из ЕС будут чрезвычайно серьезными. Смена членства в ЕС на Европейское экономическое пространство, к которому относятся Норвегия, Исландия и Лихтенштейн, будет означать для Великобритании потерю какого-либо влияния на бюджет Евросоюза и формирование внутреннего рынка. К таким же последствиям приведет и швейцарский вариант – заключение двусторонних договоров с ЕС (которые, более того, государства-члены вряд ли примут).

Создание эффективно управляемой, ориентированной на экономический рост Европы – в интересах как Великобритании, так и ЕС. И в будущем не стоит об этом забывать.

Перевод НВ

Copyright: Project Syndicate, 2015.
www.project-syndicate.org

Новое время обладает эксклюзивным правом на перевод и публикацию материалов, предоставленных Project Syndicate. Републикация полной версии текста запрещена

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.
ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ   Данута Хюбнер   И ЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ ИЗБРАННЫХ АВТОРОВ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В 21:00
     
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.