21 февраля 2017, вторник

10 проектов, которые изменят Киев

комментировать
Успешные проекты, которые я видел за рубежом и хочу реализовать в столице

Главное, что объединяет все успешные городские проекты,— это взаимная любовь. Жителей — к городам, городов — к их обитателям. Детали при этом не так важны. Проекты могут быть более или менее технологичны, могут быть грандиозны, а могут быть локальны. Неизменна лишь любовь. Неизменна и взаимна.

Начну с прозы жизни — мусора. В свое время городским властям Вены удалось уговорить гениального австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера заняться трансформацией мусоросжигательного завода Spittelau в объект современного искусства. Теперь он привлекает туристов, позволяет экологически безопасно избавляться от мусора, а теплом, полученным от горения, отапливает предприятия и жилые кварталы.

В Чикаго чрезвычайно эффективна система e-government (электронного правительства). С ее помощью можно проследить не только за выполнением городского бюджета, но и за такими любопытными штуками, как истории проверок санэпидстанцией любого заведения Чикаго со всеми деталями, включая причины и размеры выписанных штрафов. В несколько кликов каждый интересующийся получает свободный доступ к системе городского управления любого уровня.

От рационального к эмоциональному — на юго-востоке Буэнос-Айреса, где река Матанса-Риачуэло впадает в океан, расположен знаменитый своими академиями танго и командой Марадоны район Ла-Бока. До начала 1990‑х к нему примыкала жуткая территория припортовых складов. Теперь там красуются кварталы Puerto Madero —воплощение мечты о современном городском девелопменте. И неудивительно, ведь для работы над проектом власти привлекли таких грандов архитектуры, как Сантьяго Калатрава, Норман Фостер, Сезар Пелли и Филипп Старк.

Мюнхен впечатляет феноменальной системой городского транспорта. Она настолько эффективна, что позволяет вообще не использовать автомобиль

Еще один пример удачных трансформаций — в Нью-Йорке, где на путях заброшенной наземной железной дороги была создана парковая аллея длиной более 2 км. Это фактически висячие сады под названием HighLine. Теперь в окрестностях парка идет настоящий строительный бум, и Челси (унылый в прошлом район) получил в свою копилку очередной pointofattraction.

Столица и душа Баварии — Мюнхен — впечатляет феноменальной системой городского транспорта. Она настолько эффективна, что позволяет вообще не использовать автомобиль. Уже не раз Мюнхен побеждал в европейских номинациях на лучшие транспортные решения для городской среды. Нам в Киеве всего‑то и нужно, что начать с разработки корректной транспортной модели города, а не разглагольствовать о скоростных трамваях, раздавая налево и направо новые маршруты для старых маршруток.

И если зашла речь о транспорте, вспомню о городском велопрокате Парижа, система которого покорила меня своим удобством. Велосипедные дорожки и оборудованные стоянки позволяют без малейшего промедления обзавестись двухколесным транспортом, прокатиться до нужного аррондисмана и сдать велик там, где он уже не нужен, поскольку пункты проката разбросаны по всему городу.

Переехав через Ла-Манш, видим другое решение транспортных потребностей европейской столицы. Практичные британцы активно используют карточку-вездеход OysterCard, которая позволяет оплачивать любые виды городского транспорта от метрополитена и автобусов до железной дороги и речных трамваев. Система OysterCard удобна и для горожан (поскольку экономит время и деньги), и для бюджета Лондона (позволяя аккумулировать весьма приличные деньги).

Про Италию мог бы рассказать много чего, но один из самых важных моментов — кристально чистая питьевая вода в ее городах. Да, та вода, что течет из кранов. Даже лучшая в мире пицца делается из теста, которое замешано на водопроводной воде.

Не могу не упомянуть Тбилиси. Его история, традиции, вино и еда влекут к себе в любую пору года. Но сегодня белую зависть вызывает другое — то, как работает местная полиция. Грузинам удалось от насквозь коррумпированной и низведенной до состояния попрошаек шайки мелких злодеев перейти к современной, грамотной и эффективной организации. Ее цель — не штрафовать и наказывать, а помогать городу жить.

И наконец, Львов, где взаимодействие власти и бизнеса позволяют совместно развивать город и делать его одним из самых удобных для жизни. Гуманитарные и образовательные проекты, фестивали, гостиницы и рестораны. Скептикам рекомендую съездить во Львов, а львовянам, любящим покритиковать свою городскую власть, я бы посоветовал погостить в других метрополиях Украины.

В заключение хочу сказать: Киеву сейчас непросто. Но наш город переживал времена и похуже. Киевляне никогда не бросали свой город в беде. И уж точно мы не бросим его сегодня.
Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.
ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ   Сергей Гусовский   И ЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ ИЗБРАННЫХ АВТОРОВ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В 21:00
     
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.