9 декабря 2016, пятница

Городская электричка как лицо Украины

комментировать
Остатки какой-то специфической ментальности до сих пор сидят в головах у тех, кто строит, запускает, ремонтирует и открывает

Вчера вечером я добиралась домой на городской электричке. Делаю я это крайне редко: несмотря на то, что ездит она быстро, атмосфера, которую можно там наблюдать, не всегда самая приятная. Контингент, который использует этот вид транспорта по моему направлению (а в час-пик это в основном мужички за 45 в синтетических футболках с Троещинского рынка, с сумочкой-барсеткой наперевес и в сандалиях и носках, или молодые парни гоповатой наружности с пивом в руках, громко ведущие «светские беседы»), оставляет за собой ощущение тоски и безысходности.

Я села в последний вагон и обнаружила, что одна из дверей не закрывается. То есть электричка набирает скорость и едет до следующей остановки с такой себе системой проветривания. Учитывая, что в тамбуре обычно ездит немало пассажиров, в том числе, к примеру, и вот эти подвыпившие ребята, ни о какой безопасности не может быть и речи. В голове промелькнули миллионы вопросов «А если»: а если этот выпивший парень потеряет равновесие? А если бы маленькие дети? А если бы какой-то подросток решил продемонстрировать свои «способности» и повыпендриваться перед друзьями?

Но мы поедем дальше. На станции Троещина-2, куда я приезжаю, нужно пересаживаться на скоростной трамвай, который развезет людей по району. Сначала необходимо купить в кассе у тети билет, а потом пройти через станцию на трамвайную остановку. Станция оборудована турникетами – их там штук пять. Однако, как показывает практика, в этой стране все не может быть просто. А если может, то недолго. Потому из турникетов тут не работает ни один. В итоге пассажиров встречает женщина, которая вручную, с помощью старого аутентичного компостера, пробивает дырки в талончиках, по одному пропуская людей через один-единственный турникет. Зачем остальные и для чего они нужны там в принципе – большая загадка. Затем все эти люди, по одному просочившиеся на остановку, залезают в трамвай, как будто бы он самый последний, и больше их не будет. Никогда.

Ты вроде куда-то едешь, причем достаточно быстро, но все равно что-то обязательно будет напоминать, в какой стране ты живешь

Когда-то эта электричка должна была стать альтернативой так и не реализованному проекту под названием «Метро на Троещину» - сегодня ему больше подходит название «Мечта на Троещину». Когда-то обещание достроить новую ветку было любимым для кандидатов на пост мэра или участников местных выборов. Каждый почему-то считал необходимым пообещать метро и от себя тоже. Видимо, в какой-то момент эти обещания перестали «торкать» местный электорат, и так возникла идея пустить электричку. Предполагалось, что она поможет немного разгрузить Московский мост – единственное звено, соединяющее Петровку со станцией метро на правом берегу и спальный массив на левом. Но не тут-то было. Мы же все помним, что в нашей стране обычно все не так просто, как могло бы быть. По факту, то место, куда приезжает электричка, скорее называется Воскресенкой, чем Троещиной, и чтобы попасть домой, большинству из пользователей этого маршрута нужно пересаживаться на другой транспорт – уже знакомый нам трамвай или автобус, если выходить на станции Троещина-1.

Это далеко не все прелести чуда под названием «городская электричка». Как по мне, самая главная прелесть состоит в том, что этот транспорт не ходит в дневное время. К примеру, сегодня я добиралась на работу почти полтора часа из-за пробок на Московском мосту – обычное дело, когда лето заканчивается и яростные автомобилисты возвращаются в Киев. Если дорога свободна, путь от остановки до остановки занимает минут 20. На этот же раз пришлось томиться в железной консервной банке, умирая от жары. И да, я могла бы пересесть на электричку, но к тому времени она уже закончила движение до вечернего часа пик. К  слову, о движении: чтобы посмотреть график электрички, можно зайти на специальный сайт. Кроме расписания, вы увидите там такие фразы как «Информация об городской электричке», «маршрут по часовой стрелке» и «расписание по остановкам».

Конечно, эта колонка – не просто о городской электричке. Она о том, что электричка отлично иллюстрирует саму государственную систему. И вся эта система здесь – такая же бессмысленная и беспощадная, как эта самая электричка. Безвыходная, как пробка на Московском мосту, и закостенелая, как мировоззрение у тех, кто до сих пор расставляет теток с «ручными» компостерами в эпоху, когда везде уже давно электронные табло и современные технологии. Система такая же неграмотная, как сайт этой электрички. Такая же не доделанная до конца, как тот последний вагон с неработающей дверью. Ты вроде куда-то едешь, причем достаточно быстро, но все равно что-то обязательно будет напоминать, в какой стране ты живешь. Везде и во всем. И с этим почему-то пока не могут справиться ни революции, ни реформы, ни стремление в Европу, ни смена политической элиты. Потому что это «что-то» - остатки какой-то специфической ментальности – до сих пор сидят в головах у тех, кто строит, запускает, ремонтирует и открывает. Тех, кто управляет всем. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.