22 августа 2017, вторник

AtlasWeekend: что-то пошло не так

комментировать
Впечатления от фестиваля: трехчасовые очереди, пиво по 40 грн, отсутствие расписания и глюк мобильной связи

В минувшие выходные в Киеве прошел музыкальный фестиваль AtlasWeekend, который мог бы претендовать на звание лучшего музыкального события этого лета в Украине. Мог бы, но вряд ли будет из-за ряда существенных косяков в организации.

В программе AtlasWeekend было заявлено порядка 130 артистов из разных стран. Чтобы вместить их, функционировало шесть сцен. Безусловно, я предполагаю, что привезти таких артистов стоило организаторам немало денег, нервов и усилий. Чего стоят только такие «тяжеловесы», как, например, финны Apocalyptica, УдоДиркшнайдер – бывший вокалист культовых групп Acceptи U.D.O, живые легенды русского рока Аквариум, Машина Времени и Сплин, который давно не выступал в Украине. Лайн-ап фестиваля выглядел вполне достойно и многие купили билеты только ради пары-тройки конкретных исполнителей. Но вот незадача – наверное, каждый третий владелец билета так и не смог попасть туда, куда шел.

Еще в первый день фестиваль стартовал с двухчасовой задержкой. Я попала на территорию ВДНХ где-то в 14:20. Там было почти пусто: рабочие заканчивали монтаж ограждений в vip-зоне возле MainStage, фудкорт только расставлял прилавки, а на сценах ничего не шевелилось, хотя в программе было написано, что все начнется в 15:00.

В это время люди стояли под палящим солнцем в очереди по 2-3 часа, и это без преувеличения. Путь на фестиваль состоял из двух этапов: на первом пункте пропуска охрана проверяла сумки, на втором на руку вешали браслет. В браслет встроен специальный чип, на который посредством волонтеров можно было положить деньги, расплачиваться им как безналом за еду и напитки на территории фестиваля, а в конце обратно обналичить остаток, если такой останется. Этот же чип нужно было прикладывать на втором пункте пропуска к специальной рамке. К этому чипу мы еще вернемся позже.

Позже такие большие очереди организаторы объяснили тем, что «это все – ради вашей безопасности». По факту же, ни о какой безопасности речи не шло. Мой друг, к примеру, простояв в очереди около трех часов, даже не доставал свой билет на входе. Ему просто повесили ленту на руку и пропустили. Сумку тоже не смотрели, как и мою, как и вещи сотен других людей. Потому люди спокойно проносили на территорию крепкий алкоголь, свою еду, фаера и другие «запрещенные» предметы. Свой билет, к слову, друг потом продал – целый ведь, жалко. Но вернемся к безопасности: о том, как «охранялась» территория ВДНХ, хорошо говорит один из комментов на Facebook о том, что «через дырки в заборе можно по частям передать танк».

Иногда казалось, что кто-то из организаторов просто по-черному стебется над посетителями феста

Итак, вернемся к браслету с чипом. Многие волонтеры на входе даже не удосужились цеплять этот браслет на руку, а просто раздавали так. Ясно, что таким образом особо предприимчивые могли набрать себе «проходок» и потом продавать их через интернет. Что, собственно, и делали.

На второй день у половины посетителей чип оказался «не активирован» - в рамке на входе загорался красный, а это значило, что нужно пойти в специальную палатку и активировать его там. Почему это произошло лишь на второй день – непонятно. У некоторых браслет упорно не хотел активироваться. По этому поводу я видела рыдающую у входа девочку, которую не хотели пропускать даже с имеющимся на руках билетом. Кстати, в правилах было обозначено, что покидать территорию можно было не больше, чем три раза в сутки.

Теперь по поводу безналичного расчета. Судя по отзывам в соцсетях, многие точки на фудкорте все-таки принимали наличку, также люди в комментариях писали, что пополнить браслет банковской картой было невозможно, а некоторые в итоге не смогли обналичить остаток.

Фудкорт, кстати, тоже неприятно удивил монополией на продукцию Tuborg и ценами на напитки. На территории фестиваля можно было купить пиво только этой марки по цене 40 грн за бокал 0,5, минеральную воду по цене 25 грн за 0,5, Квас Тарас и Сидр Somersby по 50 грн за бокал 0,5. Ах да, была еще одна точка со слабоалкоголкой Garage – тоже полсотни за пол-литровый бокал, где мешали, собственно, слабоалкоголку, лед и лимон с мятой. В магазине все это стоит где-то в три раза дешевле.

Ввиду такого «разнообразия» напитков неудивительно, что в пивных ларьках на территории ВДНХ до входа на фестиваль пиво закончилось уже к обеду – его раскупили стоящие в очереди, магазин АТБ поблизости трещал от покупателей, а через дорогу, у метро «Выставочный центр», все три дня были очереди за шаурмой, сосисками в тесте и разливным темным Дункелем по 16,50 грн за пол-литра. Это и вкуснее, и дешевле, согласитесь.

Вернемся к самому главному – расписанию. Если в первые два дня оно просто сместилось на два часа, и группы, которые должны были закончить до последнего метро, закончили в два-три ночи, то на третий день фестиваля попытки попасть на любимого артиста были похожи на русскую рулетку. Из-за сдвигов в графике артисты начали меняться между собой, потому что кто-то спешил на самолет или поезд. Так, например, получилось, что Brutto, которые изначально должны были играть около 17:00, начали где-то в 23:20, после группы Сплин. Здесь больше всего пострадали белорусы, «дома» у которых Сергей Михалок – до сих пор персона нон-грата. Они ехали в Украину специально ради бывших «Ляписов», многие взяли билеты домой на вечер воскресенья, чтобы в понедельник успеть на работу. В итоге же скатались в другую страну на фестиваль ради группы, которую так и не увидели.

Из-за того, что организаторы фестиваля в воскресенье запланировали на больших экранах трансляцию финала Евро-2016, а график сдвинулся на более чем два часа, многим артистам пришлось существенно сократить свои выступления, чтобы успеть до указанного времени. То есть мало того, что мы имеем двухчасовую задержку и рэндомный порядок выступлений – к этому добавилась сокращенная программа. За это третий день AtlasWeekend мои друзья прозвали «фестивалем демо-версий». Почему так случилось – непонятно до сих пор, потому что некоторые артисты, например, Джамала, заявляли, что были готовы выступать согласно первоначальному графику, но «что-то пошло не так». Переносились во времени и автограф-сессии артистов. И здесь тоже не обошлось без скандала: тех, кто на предварительном розыгрыше выиграл автограф от звезды, не хотели пускать к артистам. Так было, например, с фанатами Андрея Макаревича. В эти моменты казалось, что кто-то из организаторов просто по-черному стебется над сотнями посетителей, которые пришли на фест.

Да, и еще: ведущие со сцены то и дело повторяли, что это фестиваль, а значит, на бис тут не выходят. Конечно, может, на AtlasWeekend и не выходят, потому что некогда – и так задержка такая, что мама не горюй, но другим музыкальным фестивалям, например, тому же Файному місту или  Західфесту статус фестиваля в этом деле почему-то не мешал.

Отдельно стоит написать и о тех, кто стал участником фестиваля поневоле – это жители Голосеевского района, которые все три дня безуспешно писали комментарии в соцсетях с просьбой «прикрутить звук». У многих басы в квартире были слышны даже сквозь закрытые форточки. Напомним, «дневные» сцены играли где-то до двух ночи, а потом, с перерывом в час, начинала работать ночная сцена.

Несмотря на тонны негативных отзывов Вконтакте и Facebook, комментарии и просьбы, организаторы «услышали» людей только к третьему дню. Именно тогда они наконец придумали оповещать посетителей о задержках и изменениях в графике. Правда, сделать это решили аж в обед, когда задержка в два часа уже имела место, а люди озадаченно пытались понять, кто и во сколько выступает и почему на сцене нет желаемого артиста. Сделать это решили в соцсетях – учитывая, что на территории фестиваля практически не ловила мобильная связь, и там нельзя было не то чтобы посмотреть расписание, а даже отправить смс. Бывало, они приходили адресату только через полтора часа. Кстати, одним из партнеров фестиваля был Киевстар.

Отдельно хочется написать пару строк о тех, кто попытался заработать на фестивале дополнительно. Например, о продавцах дождевиков – их пытались отдать за 50 грн, в то время как их цена на базаре составляет порядка 10 грн. Или о таксистах, которые были готовы ехать с ВДНХ на Левый берег только за 200-300 грн.

Можно бесконечно продолжать список организаторских багов: невозможность разделить проезжую и пешеходную часть, мало мусорных баков, понятная, наверное, только самим оргам логика в составлении порядка выступлений и распределении артистов по сценам независимо от жанра и многое другое, метро, которое можно было продлить, и другое. Конечно, все те артисты, на которых все же удалось попасть, на 100% оправдали себя и сгладили организаторские косяки, отработав свою программу по максимуму. В моем случае именно благодаря Пятнице, Аквариуму, Сплину и группе Apocalyptica от AtlasWeekend остались и хорошие впечатления. Но на 90% желаемого я все-таки не попала. Как и многие другие посетители фестиваля, который хочет претендовать на звание лучшего в стране.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.