9 декабря 2016, пятница

Отношение к политической рекламе – показатель зрелости граждан

комментировать
Украинское недовольство политическим процессом коренится в совковой политической необразованности. Пока в головах граждан живет миф о том, что политика – грязное дело, ею продолжат заниматься негодяи и проходимцы

Рядовой украинский избиратель любит демонстрировать свое неприятие политической рекламы, как и политики в целом. Когда начинается избирательная кампания, обычно мы слышим примерно следующее: «Как они все надоели. Опять эти бигморды, опять огромное количество политической рекламы на улицах». Я и сам порой люблю, взяв очередной шедевр очередного политика, хорошенько его потроллить в Фейсбуке, и обычно такие посты бьют все рейтинги по лайкам и комментариям.

Но давайте будем честными: когда политики ведут диалог с избирателями по средством рекламы -  нормально. Во всех цивилизованных странах к политической рекламе относятся лояльно. Все понимают: идут выборы, есть те, кто хочет прийти к власти со своими идеями. Эти идеи необходимо донести до населения, и кандидаты делают это, как могут: кто-то удачно, а кто-то не очень.

Приемы же во всем мире остаются одинаковыми. Во-первых, говорить нужно коротко.  На стандартный рекламный носитель на улице отводится две-три секунды внимания водителя и прохожего. Вряд ли вы остановитесь рядом с рекламным щитом – чтобы внимательно его рассмотреть. И нужно обладать серьезным опытом и профессионализмом, чтобы успеть сказать избирателю за две секунды то, о чем ты готов говорить два часа.

Многие украинцы аполитичны, хотя единственный инструмент защиты от проходимцев в политике – собственная политическая позиция каждого избирателя

Наиболее удачный рекламный щит, который я видел в Киеве (кстати, работал с ним не я) – это щит Константиновского «Продал Роллс-Ройс – пошел на фронт». Позиционирование, биография и ответ на вопрос: откуда деньги на рекламную кампанию? -  в одной короткой фразе. Таких удач, к сожалению, мало. Часто рекламные сообщения у политиков пустые, не несущие серьезного содержания.

Второй момент, который вызывает раздражение – засилье лиц политиков – тоже придуман не в Украине. Смотрящий в ваши глаза человек – стандарт, заложенный в природу восприятия. Раздражаться по этому поводу глупо, ведь наша психика так устроена: первое, что мы видим в колыбели – это лицо матери. Лицо человека является надежным и верным способом вызвать доверие. Размещая свою физиономию на билборде, кандидат пытается сказать: «Это я, я не боюсь, я открыт и говорю с вами, глядя прямо в глаза». Сломать этот тренд невозможно, поэтому до тех пор, пока будет существовать политическая реклама, мы будем видеть лица кандидатов на улице, в метро, по телевидению в газетах и в интернете. Наиболее частыми тут являются две ошибки. Лицо кандидата расположено так – что он «уходит» за край общего изображения. Развернут от основного сообщения.  Подсознательно он уходит от нас, кинув напоследок фразу -  слоган. В этом случае он как бы не несет за нее ответственность.  Другая ошибка - если кандидат не смотрит в глаза зрителя. Подсознательный сигнал о его скрываемых целях, о «втором дне». О неискренности.

Просто нужно иметь политическую культуру, чтобы прощать политикам необходимость общаться с нами через рекламные щиты, плакаты и ролики. Политическая культура – важный признак цивилизованного человека. К сожалению, у украинцев ее еще нет, отсюда и обывательское раздражение, и вой «как они достали», а также «на что они тратят деньги».

Всем, кто плачется о зря потраченных деньгах - трата средств на избирательную кампанию выгодна как отдельным гражданам, так и экономике в целом. Деньги выводятся из тени, уходят простым людям, работающим на выборах агитаторами, в штабах кандидатов, в избирательных комиссиях. Это миллионы наших граждан.  Зарабатывают и отдельные отрасли экономики - рекламная и медийная индустрии. СМИ, которые размещают рекламу. Так что всеобщее недовольство непонятно: эти деньги работают, а значит, улучшают ситуацию в экономике.

И третий момент: все наше недовольство политическим процессом коренится в совковой политической необразованности.  Европеец привык к тому, что в стране есть политики, которые общаются с ними через рекламу и СМИ. Мы же не хотим даже вступать в этот диалог, поскольку нам навязали, что политика – грязное дело, в котором участвуют лишь негодяи. Поскольку этот миф прочно обосновался в обществе, то в политике и оказываются сплошные негодяи и проходимцы.

При этом многие украинцы аполитичны, хотя единственный инструмент защиты от проходимцев – собственная политическая позиция. У большинства из нас еще не выработана эта позиция, нет ответов на ключевые вопросы: надо ли нам быть в Европе, в НАТО, должны ли граждане иметь свободу предпринимательства и неприкосновенность частной собственности, право на владение оружием и на самозащиту, какие налоги должны быть в стране. Отсутствие политической позиции так же мешает и воспринимать политическую рекламу. Вместо того, чтобы смотреть, что и как нам сообщают политики и голосовать за тех, чья позиция совпадает с нашей, мы всех гребем под одну гребенку. Пока у каждого украинца не будет собственной политической позиции, мы будем раздражаться рекламе, считать политику грязным делом и не сможем изменить свою страну.

Выборы смахивают на метаболизм в организме: чтобы выздороветь, нужно его разогнать, ускорить - активизировать обмен веществ. Чтобы страна выздоровела, нужно чаще менять людей во власти. А значит, чем чаще выборы – тем лучше. И не нужно обывательского раздражения. Выборы – это хорошо и полезно для страны и народа. Частые выборы могут дать шанс привести в политику не стяжателей-мародеров, а тех, кто действительно готов строить новое государство. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.