9 декабря 2016, пятница

Три орешка для Оскара

комментировать
Оскаровские киноакадемики – как депутаты Верховной Рады, все время хочется проголосовать вместо них

И там, и там заседают люди заслуженные и успешные, но часто идущие вразрез со здравым смыслом: только отвернешься на секунду, а уже что-то не то. И вроде жизнь твоя от их голосов не сильно-то и зависит, а все равно следишь за вручением с замиранием сердца.

Вот и нынешний «Оскар» предельно удивил выбором лучшего фильма. Ну будет лишний повод пересмотреть «Выжившего» с «Безумным Максом» лет через десять и спросить себя: «А кто тогда «Оскара» взял, не помнишь?» Большинство основных соискателей главной кинопремии мира мы давно рассмотрели в еженедельном обзоре, но хватает и лауреатов, лишенных нашего внимания. Начнем же восстанавливать справедливость.

«Комната» - Бри Ларсон, лучшая женская роль

По оценкам всех серьезных экспертов Ларсон побеждала без шансов для соперниц. К этому моменту актриса получила за лучшую роль премии американской гильдии киноактеров и британской академии, а также Золотой Глобус, говоря языком футбола, вынесла всех в одну калитку. 

Итак, семнадцатилетняя американка попадает в секс-рабство к какому-то реднеку. Спустя два года рожает сына, вместе с которым живет еще пять лет в крошечном гараже. Он же – Комната.  Фабула говорит о том, что такой фильм лучше отложить на потом (сердце-то не резиновое), но единодушная оценка всех профессионалов обязывает.

Самое главное - не повторяйте мою ошибку, не смотрите трейлер! Лучше соберитесь с силами и посмотрите фильм, не заглядывая в спойлерную критику. Он вязок и тяжел, он буквально выталкивает зрителя первые полчаса, но он настолько реалистичен и честен со своей историей, что это возвращается сторицей. 

Ирландско-канадский продакшн бюджетно правдив, для любящих инвестиции в искусство американцев добавили бы вертолетов, еще больше прессы и убили бы историю сиропом. Отдельного браво заслуживает игра маленького Джейкоба Тремблэ. Он, кстати, вручал одну из статуэток вместе с еще одним чудо-вундеркиндом Абрахамом Атта из "Безродных зверей".

Итого: подсудимый затрудняется с оценкой. Тяжелый искренний фильм. Очень похоже на правду. История закручивается, пружина сжимается и вот уже тебе нечем дышать.

«Из машины» - лучшие визуальные эффекты

Победителю этой номинации удалось опередить четыре суперфильма – «Выживший», «Безумный Макс», «Марсианин» и «Звездные Войны». Выбор киноакадемиков в очередной раз удивил, видимо, они решили отметить хороший фильм уж чем-нибудь, хоть и спецэффектами. Коих в этой  фантастике не так и много. Да, все нарисовано достоверно, но объем работ и масштаб реализованного, мягко говоря, не впечатляет. Ну не на «Оскар» нарисовано, при живых-то «Звездных войнах» в номинации!

Хотя сам фильм совсем неплох: три героя 2015 года (Донал Глисон, Алисия Викандер и Оскар Айзер) играют этюд для трёх с половиной персонажей в научно-фантастическом сеттинге. Хозяин главного поисковика планеты (привет Сергею Брину) приглашает подчиненного в домик в горах для того, чтобы тот проверил новое изобретение, девушку-робота на прохождение теста Тьюринга. Иначе говоря, проверить компьютер на живость ума.

Сюжет – классический, как для фантастики. Те, кто решит, что нас ждет лавстори, уже могут взять с полки по пирожку. Но главный тест на живость ума проходит сценарист и режиссер (дебютант!) фильма Алекс Гарленд. Хорошо рассказанная история. Семь в общем, восемь для ценителей жанра.

«Девушка из Дании» - Алисия Викандер, лучшая женская роль второго плана

Викандер уверенно карабкается вверх - вот и «Оскар» в двадцать семь лет! Как и в предыдущем фильме, Алисия классно играет в высококлассном кино, но сама история первой операции по смене пола меня не вдохновила. Знаю, что жлоб. Социальный запрос на ангелизацию подобных историй есть и его не победить, но как хлопать в ладоши, когда не сопереживается?

Режиссер Том Хупер пять лет назад получил «Оскар» за постановку «Король говорит!», дело свое знает. Фильм рассказывает историю датского художника Эйнара Вегенера, он же Лили Эльба. В начале тридцатых годов прошлого века он решил сменить пол. И сменил. А Виландер играет супругу главного героя, поддержавшую его на тернистом пути. Снова затрудняюсь с оценкой, не мое кино.

Мне так хотелось, чтобы статуэтку за второй женский план получила Дженнифер Джейсон Ли из «Омерзительной восьмерки», но «Оскар» такой «Оскар». А Викандер пойдет очень далеко, она уже снялась в роли девушки Борна, такими темпами следующий Бонд будет тоже ее.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.