11 декабря 2016, воскресенье

«Дипан» или пропал

комментировать
Отдельный плюс ленты "Дипан" – оригинальный сюжет. Во времена супергеройских франшиз любое человеческое кино получает дополнительный шанс на просмотр

Упустить из виду интересный фильм достаточно просто. Пропустить блокбастер можно только при принципиальном нежелании есть все, чем кормит Голливуд – ну нельзя интересоваться кино и не знать, что вышли «Звездные войны». Зато в малом весе, среди бюджетных поделок и принципиального арт-хауса, элементарно можно заблудиться и упустить интереснейший фильм, ибо увидеть абсолютно все – не в человеческих возможностях.

И тогда на помощь приходят фестивали, чья задача – выбирать с галерки знаковые работы и выводить их не то, чтобы на сцену, а хотя бы в проход. Именно оттуда фильм для сегодняшнего четвергового обзора «Дипан», обладатель крайней на сегодня Золотой пальмовой ветви.

Канны периодически представляются этаким Оскаром наоборот, который населяют евроэстеты с мизинцами наголо. Но в данном случае привлек не статус победителя, а имя режиссера – Жак Одиар. Это тот, кто снял «Пророк» («Un prophète»), потрясающую историю парнишки Малика, поднявшегося во французской тюрьме, а значит, будет похоже на правду.

Фабула такова: тигр освобождения Тамил-Илама по имени Дипан бежит со Шри-Ланки во Францию. По подложным документам, а для этого ему нужны жена и дочь. Дипан подбирает для комплекта первых попавшихся беженцев и вот они в Европе, пытаются ужиться вместе в социальном жилье посреди наркопритона.

И снова признаюсь – если бы не Одиар, на такую фабулу я бы не клюнул – вокруг хватает зла, чтобы тебя трогал контент, замешанный на либеральных стенаниях о судьбах эмигрантов. Да, всех жаль, как детей Германии профессору Преображенскому, но рядом есть вещи поважнее и враги пострашнее. Но, повторюсь, репутация режиссера все-таки усадила перед экраном.

Франция Одиара напоминает Испанию из «Бьютифул» Иньярриту – та же изнанка мечты всех потенциальных эмигрантов: вот уедешь в приличное спокойное место и заживешь, как человек. Герою тут не светит ничего больше должности уборщика, а специфика жизни во французских кварталах социального жилья такова, что Дипану и его новой семье предстоит снова вспомнить о войне, удостоверившись в эффективности насилия и неэффективности государства, пусть даже такого успешного, как Франция.

Помнится, у Джека Лондона один залетный персонаж страстно хотел изведать полную опасностей жизнь на Соломоновых островах и получил по полной программе. Возможно, здесь решалась аналогичная задача: запугать потенциальных эмигрантов, осаждающих хромающую на все конечности старушку Европу? Типа, не приезжайте сюда, здесь уже плохо? В любом случае, Одиар в своей простецкой реалистичной манере снова убедителен.

Итого – крепкая семерка с тегом #ВДЖ – В Духе Жанра. Отдельный плюс - оригинальный сюжет, во времена супергеройских франшиз любое человеческое кино получает дополнительный шанс на просмотр.

P.S. В старинках сегодня еще один непростой фильм об эхе войны – замечательная «Лестница Джейкоба» (Якова/Иакова) Эдриана Лайна. Тим Роббинс прекрасен, а как же убедителен крошечный Маколей Калкин в крошечном же эпизоде! Несладкое кино, но после такого фильма челюсть нуждается в поддержке. 

Кинопоиск с Фоззи – по четвергам

Читайте тематические колонки на НВ:

Сегодня в мире с Иваном Яковиной – ежедневно

Момент в истории с Александром Пасховером – по понедельникам

Личные финансы с Иваном Компаном – по вторникам

Неделя по-деловому с Сергеем Фурсой – по пятницам

Открытия с Алексеем Бондаревым – по пятницам

Больше мнений здесь

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.