8 декабря 2016, четверг

Запоздалые санкции Украины. Зачем они нужны

комментировать
И наши правоохранительные органы, и бюрократическая машина работают медленно и неэффективно. Последний пример - решения о санкциях против России с колоссальным опозданием

Украине пора учиться действовать быстрее и эффективнее. Дела против людей, занимавшихся рейдерством, воровством из бюджета и другими финансовыми преступлениями при Януковиче, открываются только сейчас, хотя это нужно было сделать еще в прошлом году.

Второй пример – следствие по Майдану. Да, существуют объективные проблемы, и все понимают, что провести быстрое и полноценное расследование невозможно, но он все равно тянется слишком медленно.

И наши правоохранительные органы, и бюрократическая машина в целом работают медленно и неэффективно. Последней демонстрацией этой неэффективности стало принятие решения о санкциях против России с колоссальным опозданием.

Кроме того, сам список составлен не лучшим образом: в него входят и представители сепаратистов, и люди, которые давно работают против Украины, причем откровенно. Санкции против них нужно было ввести намного раньше.

Объявлять санкции недостаточно. Их нужно вводить оперативно

Ну а в некоторых случаях, когда речь идет о западных гражданах, в частности, о парламентариях, нужен иной подход. Сейчас в ПАСЕ возникла дискуссия по этому вопросу. Мне кажется, когда парламентарии, в частности, российские, напрямую причастны к нарушению международного права – инициировали какие-либо действия по аннексии Крыма или поддержке сепаратистов, это, очевидно, является угрозой национальным интересам Украины.

Но при этом мы должны оставлять возможность для переговоров с той же Россией. У нас вряд ли могут быть сейчас какие-либо серьезные, я уже не говорю конструктивные, контакты с российской Госдумой, но определенные связи на разных уровнях, отдельных площадках должны сохраняться. Мы не должны полностью перекрывать все каналы общения.

Помимо затягивания, была совершена еще одна ошибка: перед оглашением санкционного списка следовало связаться с соответствующими институциями и предупреждать о возможных последствиях действий их сотрудников. Приведу простой пример: если депутат европейского парламента едет в Крым или в Донбасс, это, разумеется, его личное решение. Но мы должны информировать его самого и парламент (причем не в формате простого заявления, а путем составления официального уведомления), что его действия наносят ущерб национальной безопасности Украины, несовместимы с международным правом и могут иметь соответствующие последствия. Если, вопреки предупреждению, он все равно поедет, его включение в санкционный список никто не сможет оспорить. Такая тактика была бы правильной и честной.

Объявлять санкции недостаточно. Их нужно вводить оперативно, использовать для защиты наших интересов и безопасности, но нужен и предварительный режим предупреждений, который вводился бы до официального объявления санкций.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.