28 марта 2017, вторник

Объехать весь Киев за две гривны: Эксперимент по созданию электротакси

комментировать
Электрокары начинают завоевывать мир, и Украина не останется в стороне от этого процесса

Инновационная Тесла с шашечкой такси – такого не увидишь даже в продвинутых европейских странах. Реакция людей на такой вид транспорта соответствующая, от: «Я давно хочу поменять свой Порше на Теслу» до «Две гривны за проезд? Это шутка?».

Эксперимент с электротакси начался во Львове. Одной из местных служб такси я предложил взять в работу электромобиль Нисан Лиф. Эта небольшая машинка уже начала успешно вытеснять своих бензиновых сородичей по всей Европе. Экономичный и экологически чистый автомобиль оказался незаменимым для служб такси. Насколько подобный бизнес может оказаться рентабельным в Украине, сказать трудно. Высокие пошлины на ввоз авто, отсутствие инфраструктуры и неподготовленность потребителей  - камни, о которые можно сильно споткнуться, начиная такой проект.  Вот для чего был нужен эксперимент.

За месяц работы во Львове Ниссан собрал целую армию поклонников среди пассажиров такси. Люди вызывали именно это авто и готовы были ждать несколько часов, чтобы проехаться на электромобиле. То есть сомнений в том, что подобный вид транспорта будет востребованным, не осталось. Немного сложнее обстоит вопрос с зарядкой. Но, спланировав дневной маршрут в соответствии с размещением зарядных станций, его легко решить. Сегодня в Украине зарядка для электромобилей уже перестала быть диковинкой: подобные станции существуют во всех крупных городах.  Динамика развития этой отрасли не оставляет сомнения, всего через год-два проблема с инфраструктурой для электромобилей перестанет существовать. Стоимость установки подобной зарядки -порядка 1 тысяч евро. Любая крупная сеть заправок, торговый центр, кафе или ресторан легко могут себе позволить ее установку. Экономическая выгода очевидна – собственник электрокара проведет рядом с местом зарядки не менее часа, а значит, фактически будет вынужден что-то поесть или купить.

Люди готовы были ждать несколько часов, чтобы проехаться на электромобиле

Единственным камнем преткновения на пути повсеместного перехода служб такси на электромобили остается высокое налогообложение на ввоз таких авто в Украину. После уплаты НДС, ввозной пошлины и акциза цена на автомобиль увеличивается на 40%. Высокая стоимость авто не позволяет существенно снизить плату за проезд. Хотя арифметическая разница между поездкой на авто с двигателем внутреннего сгорания и электрокаром впечатляющая: 10 км на бензиновом авто обходятся в 18 грн, а на электромобиле - в 1 гривну.

Во всех  развитых странах мира электромобили избавлены от налогооблажения. Экспертами социального проекта по популяризации электротранспорта в Украине Shooter.ua и Реанимационного пакета реформ были разработаны соответствующие изменения в законодательство Украины. Но пока, к сожалению, Кабмин и Верховная Рада больше озабочены введением новых налогов, а не сокращением существующих.

Но мы верим в успех. Поэтому уже со следующего месяца запускаем второй этап эксперимента. Добавляем в помощь нашему Ниссану четыре электрокара Рено Флюэнс, чтобы посчитать экономическую целесообразность функционирования отдельной службы эко-такси.

Последовав примеру автопроизводителя Тесла, который открыл свою технологию для широкого потребления, результаты нашего эксперимента мы сделаем достоянием общественности. Чем больше в Украине будет сторонников экотранспорта, тем легче нам будет убедить чиновников в необходимости изменения законодательства в этой отрасли.

Пока же мне приходиться работать лоббистом проекта. Уже не первые выходные я сажусь за руль своей Теслы и езжу по Киеву с шашечкой такси, беря с людей плату только за потребленную электроэнергию – 1-2 гривны за поездку. Желающие записываются на неделю вперед. Это убеждает меня, что у такого бизнеса как эко-такси есть будущее в Украине.

Уверен, высокая стоимость бензина, конкуренция и снизившаяся покупательская способность  граждан будут стимулировать многие компании занимающиеся перевозками переориентироваться на электромобили. Чтобы сохранить клиента службы доставки еды, курьерские службы, такси, автопредприятия, обслуживающие госучреждения будут вынуждены искать альтернативу бензиновым авто. Электрокары начинают завоевывать мир, и Украина не останется в стороне от этого процесса, хотят того чиновники или нет.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.