21 ноября 2018, среда

Как выжить в мире миллениалов

7 комментировать
Поколение, родившееся до 1980 года, свой вклад в формирование будущего уже сделало. Теперь на будущее влияют те, кому от 17 до 35-ти, — поколение Y, или миллениалы

Колонка записана во время выступления Натальи Емченко в рамках проекта НВ Диалоги о будущем.

Кто эти люди и каким образом они влияют на мир, в котором мы живем?

Во-первых, миллениалы — это самое большое в истории поколение по численности (здесь и далее приводится американская статистика — НВ). В Соединенных Штатах их насчитывается около 92 миллионов, а бейбибумеров, которые до этого были самым большим поколением, — всего 77.

Миллениалы покупают дом лишь к 45 годам, а женятся — лишь к 32-33-м. 57% миллениалов сравнивают цены — стремятся экономить и меньше тратить. На смену концепции владения приходит концепция доступа: мне не нужно иметь машину, я хочу иметь доступ к ней; мне не нужно иметь квартиру, я хочу иметь доступ к ней.

Миллениалам ни в чем не нужны посредники. Они хотят самостоятельно принимать решения и иметь дело с конечными визави. Например, при выборе покупки они обращают внимание не на рейтинги или публикации в СМИ, а на пользовательские отзывы.

Все мы должны умереть молодыми, но как можно позже

У 37% американских миллениалов нет кнопки вызова на телефоне, они лишь переписываются или говорят по WhatsApp. Они — digital natives, врожденно диджитальные. Эти люди выросли в диджитале, для них диджитал не является новой опцией. Для них диджитал — как для нас квартира с удобствами.

Миллениалы активно осуждают людей, которые плохо относятся к своему телу. Для миллениалов быть здоровым, вести здоровый образ жизни — значит не только не пить и не курить, но и правильно есть, заниматься регулярными физическим нагрузками.

Миллениалы позитивные, коллаборативные. Они стремятся менять, и это для них важно. То есть, для них важна не принадлежность к чему-то, а возможность влиять на что-то, делать impact. Они предприниматели в большей мере, чем любое другое поколение. И они считают, что work/life balance намного важнее, чем принадлежность к системе и стабильность.

Миллениалы убивают фастфуд, роскошь, большую собственность, кинотеатры и кабельное ТВ (все уходит в интернет), а также все, что связано с приготовлением еды (они не готовят).

Да, миллениалов называют убийцами. В Goldman Sachs считают, что в ближайшее время они убьют финансовый сектор, поскольку 41% американских миллениалов не имеет счетов в банках.

Выходят целые списки отраслей, которые якобы будут убиты миллениалами: рынок недвижимости, классического ритейла, классического образования. Но. на мой взгляд, они не убийцы, а создатели нового. Просто то старое, что перестает соответствовать их скорости, их привычкам, перестает быть востребованным.

Это все равно, что говорить: вот, человек выброшен на обочину. Если человек выброшен на обочину, значит он перестал справляться с новой реальностью. И если в отношении людей должен быть понятный социальный маршрут, как их адаптировать, то с отраслями по-другому — они просто должны уйти в прошлое.

Для нас единственный и неизбежный способ быть в новой реальности счастливыми, востребованными, органичными, эмоционально устойчивыми — это понять, как организована новая экономика, как живет новое поколение, чем оно думает, какое оно, и найти в этом синергию. Впустить это в свою жизнь как новую объективную реальность.

Миллениалы — не будущее, а настоящее. Интересно, что 41% американских миллениалов не боится роботов. Они не считают, что роботы заберут у них работу или еще что-то. Правда, с маленькой поправкой — при условии, что у тебя есть базовая техграмотность. Как наши предки когда-то сделали над собой усилие — научились читать, писать и считать, так и нам нужно сделать над собой усилие — обучиться базовой технологической грамоте.

Глобально нам нужно научиться двум простым вещам — отпускать старое (неработающий опыт, старые модели, предыдущие успехи) и начинать новое. Это второй мой главный месседж.

Умение отпускать, к слову, — это один из ключевых навыков для сохранения психического здоровья. Как это работает? У каждого из вас за плечами есть энергетический рюкзак. Вступая во взрослую жизнь, вы загружаете туда ядерное топливо и несетесь на всех парах. В какой-то момент любое топливо, каким бы бесконечным оно ни было, каким бы крутым оно ни было, превращается в ядерные отходы. И становится не просто тяжелым, а дико токсичным.

Если вы не научитесь снимать время от времени этот рюкзак, вынимать то, что превратилось из энергии в камни, оставлять это позади, обнимать его, говорить "спасибо тебе большое, это был великолепный этап в моей жизни, я не забуду тебя никогда, возможно, это был лучший этап, но у меня новое топливо и новый маршрут". Снова вешать рюкзак себе на спину и рвать вперед. Если не научиться делать это многократно, то очень рано наступит старость.

Мне кажется, что одна из больших философских идей, которая могла бы нас объединить, может заключаться в том, что все мы должны умереть молодыми, но как можно позже.

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца ноября дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.
ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ   Мнения   И ЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ ИЗБРАННЫХ АВТОРОВ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В 21:00
     
Наталья Емченко
Наталья Емченко

Директор по связям с общественностью и коммуникациям СКМ, сo-founder спортивно-социального проекта Сомнение Challenge

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.