2 декабря 2016, пятница

Пропаганда хорошего вкуса

комментировать
Чтобы выиграть войну или создать успешный ресторан, нужно одно и то же - привлечь максимальное количество людей на свою сторону. А для этого нужна эффективная пропаганда

Ценность каждого ресторана в его социальном капитале – людях, которые в нем пьют и едят. Ценность военной пропаганды - точно в том же.

Общество развивается по заранее установленным правилам. Сильные собирают вокруг себя слабых. Лучшая модель общества, доступная для детального изучения - это социальная сеть.

Евромайдан случился благодаря сети Facebook, благодаря аккумуляции в нем критической массы недовольных людей вокруг сильных (в понимании этих людей) – так называемых лидеров общественного мнения. Как в ресторане, в котором аккумуляция происходит вокруг качества еды или, скажем, его внутреннего убранства.

Каждый успешный ресторатор в чем-то немного военный стратег. Конкретно – пропагандист. Тут следует дать уточнение: ничего страшного в пропаганде нет. Страшной может быть только ее конечная цель. А пропаганда сама по себе – естественный эволюционный процесс, призванный собирать людей вокруг неких смыслов.

Закон природы гласит, что выживает только сильнейший, а процесс выживания заключается не столько в драках, сколько в умении построить надежные коммуникации с более сильными

Ресторатор, коль он управляет и владеет популярным местом, понимает, что к нему должны ходить сильные люди, за которым следом пойдут менее сильные, а то и слабые.

Во все времена придворные стремились повторить прически и фасон королевских особ. Во-первых, потому что стремились походить на «богоизбранных» и «солнцеликих». Во-вторых, потому что не имели сил для выражения собственного мнения.

Закон природы гласит, что выживает только сильнейший, а процесс выживания заключается не столько в драках, сколько в умении построить надежные коммуникации с более сильными представителями. То есть обезопасить себя подданством, дружбой или лестью.

Пропаганда – это сбор вокруг себя максимально возможного количества людей, необходимых для достижения некой цели.

Ресторатор и военный стратег понимают, что им нужны сильные, дабы их идея имела эффект. За сильными пойдут менее сильные, за менее сильными – слабые. И все они понесут пользу. Ресторатору – деньги, а военному стратегу – победу.

Пропаганда – необходимость, если ты желаешь продать больше еды или выиграть войну. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.