29 августа 2016, понедельник

Инвестиции в детей как способ развития экономики

комментировать
Мой любимый способ улучшения украинской экономики — проводить как можно больше времени со своими детьми. Сейчас объясню почему

В разгар экономического кризиса многие украинцы пытаются найти способ помочь своей стране. Конечно, нельзя рассчитывать, что проблемы решатся как по волшебству. Чтобы заставить Украину развиваться, предстоит сделать немало шагов — как на индивидуальном уровне, так и на государственном.

Мой любимый способ улучшения украинской экономики — проводить как можно больше времени со своими детьми. Сейчас объясню почему.

Есть множество книг, рассказывающих, насколько важно раннее детское развитие для дальнейшего экономического процветания — и отдельного человека, и страны в целом. В 2009 году нобелевский лауреат Джеймс Хекман, один из ключевых исследователей в этой сфере, суммировал результаты научных работ следующим образом. Когнитивные (IQ) и некогнитивные навыки (упорство, внимательность, уверенность в себе) оказывают влияние на такие экономические и социальные проблемы, как уровень преступности или процент бросивших школу.

С раннего детства появляется разрыв между уровнем когнитивных и некогнитивных навыков у успешных и неуспешных детей. Зачастую это связано с обстановкой в семье. Счастливое детство влияет на учебу в школе, развитие и дальнейшую жизнь. Благодаря этому ранние инвестиции в детей окупаются сторицей. Они куда эффективнее, чем поздние виды вмешательства взрослых: например, подталкивание к поступлению в университет.

Раннее детское развитие очень важно для дальнейшего экономического процветания — и отдельного человека, и страны в целом

К сожалению, в Украине не все так гладко с ранним развитием детей. Согласно исследованию ЮНИСЕФ, проведенному в 2012 году, менее половины украинских детей в возрасте от трех до пяти лет соответствуют необходимым для этого возраста показателям грамотности и умения считать. Дети должны были выполнить хотя бы два задания из трех: назвать десять букв алфавита, посчитать от одного до десяти и прочесть четыре слова. Примерно 30 % трех- и четырехлетних детей не справились ни с одним из заданий.

Таблица 1. Умение читать и считать

Показатель

% детей

 Степень вовлеченности        родителей

3

17,7

10.1

2

26,3

9.3

1

24,3

9.2

0

 31,7

8.4

Высокий процент детей, вступающих в жизнь неподготовленными, можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, Украина, как и Россия,— одна из немногих европейских стран, в которых практически не употребляют йодированную соль. Дефицит йода в эмбриональном состоянии и в первые годы жизни, что в Украине обычное дело — одна из основных причин умственной отсталости, которую можно было бы предотвратить.

Недавнее исследование Джеймса Фейрера (Дартмутский колледж), Димитры Полити (универститет Эдинбурга) и Дэвида Н. Вэйла (университет Брауна) показывает, что переход на йодированную соль в США с 1924 года оказал серьезный положительный эффект на средний уровень IQ населения. В регионах страны, где недоставало природного йода, средний IQ людей, рожденных после начала продаж йодированной соли, был на 15 пунктов выше, чем средний IQ рожденных до перехода. Неудивительно, что многие страны, к которым Украина, увы, не относится, сделали йодирование соли обязательным.

Второе возможное объяснение — ограниченное участие украинских отцов в жизни детей. Упомянутое ранее исследование ЮНИСЕФ показывает, что около 20 % детей в возрасте трех-четырех лет живут в неполноценных семьях. Более того, многие отцы, хоть и живут со своими детьми, но практически не общаются с ними.

Целью исследования было выяснить, участвовал ли кто‑либо из членов семьи за последние три дня в таких занятиях с детьми: пение, чтение, игры, счет или рисование. Более трети детей не взаимодействовали со своими отцами ни одним из этих способов. 54 % детей занимались с матерью и всего 6,2 % — с отцом. Матери активно помогали детям во всем, тогда как отцы редко пели им или рассказывали истории. Всего треть отцов занималась чтением, счетом или рисованием. Чуть больше половины играли с детьми или водили их на улицу.

Таблица 2. Взаимодействие детей с семьей*

%

Мать

Отец

Другие члены семьи

Чтение

89,2

33,6

31,2

Сказки

83,7

25,4

32,8

Песни

70

9,2

29,9

Прогулки

83,4

56,2

38,7

Игры

84,2

59,5

40,9

Счет, рисование

83,8

35,6

29,1

*На основе опроса 1924 детей.

Дети, чьи родители больше с ними занимаются, показывают лучшее развитие в раннем возрасте. Данные исследований это подтверждают. При помощи регрессионого анализа мне удалось выяснить: если бы отцы занимались с детьми так же активно, как и матери, количество мальчиков и девочек, которые к четырем годам были бы достаточно умственно развитыми, выросло бы на 10% по сравнению с нынешними показателями.

Так что если хотите улучшить экономику — проводите больше времени со своими детьми, племянниками и племянницами. Общайтесь с ними, развивайте упорство, настойчивость, уверенность в себе — навыки, которые помогут им стать ответственными и успешными гражданами. Чтобы это помогло Украине, понадобится время, но разве кто‑нибудь сомневается в том, что чем больше умных людей — тем лучше для страны?
ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ   Том Купе   И ЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ ИЗБРАННЫХ АВТОРОВ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В 21:00
     
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.