9 декабря 2016, пятница

Космос становится ближе, а роботы сексуальнее

Главные новости науки. Ракета New Shepard компании Джеффа Безоса совершила очередной удачный полет с возвращением

Безупречное возвращение ракеты Джеффа Безоса, робот Скарлет Йоханссон, загадка Ганнибала - самые интересные новости из мира науки уходящей недели

Пока Илон Маск осуществляет самый совершенный в мире проект краудфандинга, собрав более 300 тыс. заказов на электрокар Tesla Model 3, который еще по сути не существует, его заклятый враг не дремлет.

Джефф Безос, основатель Amazon и владелец газеты Washington Post, уверенно продвигается в освоении космоса. Его компания Blue Origin совершила очередной удачный запуск многоразовой ракеты New Shepard.

Ракеты Безоса летают не так высоко и не так пафосно, как ракеты компании SpaceX Илона Маск. Но зато у Безоса меньше неудач. Все, что должно взлетать, взлетает. Все, что должно приземлиться, приземляется.

Маск - мечтатель, Безос - прагматик.

Приятно осознавать, что будущее человечества в космосе больше не зависит от безликих госчиновников. Теперь все в руках целеустремленных бизнесменов, которые привыкли побеждать. Каждый - по своему. Но непременно побеждать.

Говорят, у знаменитой Мэрилин Монро с годами развилась фобия - она страшно переживала по поводу того, что некие мужчины могут делать что-то непристойное, глядя на ее откровенные фотографии.

Интересно, что почувствовала нынешняя звезда Скарлет Йоханссон, когда в сети появилась информация о "кулибине" из Гонконга, который потратил 1,5 года и $50 тыс. на то, чтобы сконструировать робота с ее внешностью?

Робот, почти 70% деталей которого были напечатаны на 3D-принтере, умеет двигать руками и ногами, вращать головой и даже менять выражение лица. Больше того, роботизированная "звезда" оборудована аудио-датчиками и системой распознавания речи. В ответ на комплименты улыбается.

Нет, нет, это вовсе не секс-игрушка, утверждает изобретатель. Но сердца у многих фанатов Йоханссон безусловно дрогнули.

Непосвященному следующая информация покажется набором букв, но на самом деле, случилось нечто важное.

Ученые нашли доказательства существования квантовой спиновой жидкости. Ее предсказали полвека назад, но до сих пор она оставалась только теорией. И чисто теоретически, она считается важным элементом будущих квантовых компьютеров. А они, как известно, изменят все.

4Если Вы в детстве, так же как я, восхищались в Ганнибалом (я, конечно, о карфагенском Ганнибале Барка, а не о докторе Лектере), эта новость Вас порадует.

Группа геологов случайно обнаружила в Альпах горы доисторического конского навоза.

На место срочно вызвали археологов, которые подвергли "находку" радиоуглеродному анализу. Навоз оказался как раз из той эпохи, когда в Альпах так знатно наследить могли только лошади карфагенского полководца, шедшего из Испании в Италию.

Так ученые выяснили, в каком именно месте великий Ганнибал совершил переход через Альпы. Одной исторической загадкой меньше.

Крупное открытие американских ученых свидетельствует о том, что человек появился на Земле благодаря вспышке сверхновой звезды.

Радиоактивные осколки, найденные на дне Тихого океана свидетельствуют, что Земля подверглась радиационной бомбардировке примерно 2-3 млн. лет назад. Как раз в этот период появился человек.

Авторы открытия называют это "любопытным совпадением".

Тематические колонки на НВ:

Сегодня в мире с Иваном Яковиной - ежедневно

Момент в истории с Александром Пасховером – по понедельникам