9 декабря 2016, пятница

О Военно-морских силах Украины: цифры и перспективы

комментировать
Россияне разбирают украинские корабли, оставшиеся в Крыму, «на органы»

Нам удалось сохранить 10 боевых кораблей. В аннексированном Крыму осталось 16. Судна обеспечения вывели практически все — у нас их 40. Но боевых, как легко подсчитать, осталось меньше половины. Кроме того, нашему флагманскому фрегату Гетман Сагайдачный требуется зайти в доки на ремонт, и не только ему. Однозначно нужны новые корабли.

Теперь о перспективах. Накануне были присвоены имена двум новеньким бронированным артиллерийским катерам: Аккерман и Бердянск. Обращаю внимание — это не Гюрза, как многие написали, но данные катера похожи. Они продолжают проходить испытания, приемку-доработку. И, если все гуд, то, возможно, уже в этом году поступят на вооружение. Параллельно заводом Ленинская кузня строятся еще четыре таких же и два десантных катера типа Кентавр.

В Николаеве на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) продолжает строиться корвет проекта 58250 Владимир Великий. Название, скорее всего, будет другим. Это еще при Януковиче дали. Степень готовности корвета – 20% (там не все так просто). Но кораблю быть. В проекте участвуют семь стран. Итальянцы готовят пушки, немцы - РЛС, голландцы - навигацию. Кроме того, участвуют США и Дания. В общем мощно. На днях был на заводе и лично убедился, какая это махина. Всего, согласно контракту ЧСЗ с Минобороны, должно быть построено четыре корвета.

Однозначно нужны новые корабли

Там же, в Николаеве, на Заводе им. 61 коммунара другой долгострой – крейсер Украина. Того же проекта, что и печально известный российский крейсер Москва. По моей информации, Минобороны не заинтересовано в реализации данного проекта. Корабль океанического типа, и места базирования для него банально нет. Скорее всего, Украина будет использована в качестве донора, но пока крейсер тупо ржавеет, а на его консервацию расходуются миллионы.

Что касается темы «Запад нам поможет», то уже стали на вооружение семь скоростных американских катеров типа Виллард. Пять — 7-метровых и два - 11-метровых. Стоили они $300 и $800 тыс. за единицу, соответственно, включительно с подготовкой экипажа и такелажным оборудованием. Профинансировал закупку американский фонд Foreign Military Financing. Виллард - штатная боевая лодка флота США. Скоро должны поступить еще два катера проекта Iland. В Штатах такие используют для береговой охраны.

По минно-тральным силам у нас, как известно, беда. И Черкассы, и Чернигов остались в Крыму. Учитывая, что этот компонент - одна из главных угроз, - надо что-то думать. Не все можно говорить, но наметились пути решения. Вообще минно-тральный корабль класса корвет стоит минимум $250 млн. По причине дороговизны и специфичностям оборудования, даже с б/у расстаются неохотно. Для удешевления в качестве альтернативы можно приобрести минно-тральную платформу. Можно и бывшую в употреблении. Ценятся шведские типа SAM-3. Тем более у нас мелководная зона, а платформы работают на глубинах до 60 метров, чего в нашем случае вполне достаточно. 

Сложно с корабельной авиацией. Вся она производилась и обслуживалась в РФ и Севастополе. Возник вопрос продления срока эксплуатации и замены основных агрегатов. Но и тут есть свет в конце тоннеля: с заводом Мотор Сич ведутся соответствующие процедуры о переходе на отечественные узлы. Обговаривается и проект Свитанок. На базе АН-148 будет сделан многоцелевой патрульный самолет - очень нужный и удачный проект. Немного инсайда: когда недавно приезжал командующий ВМС Турции, один из вопросов на переговорах касался совместного создания данного самолета. Возможно, электроника для данной машины будет именно турецкой, хотя вон Эрдоган снова помирился с Россией.

Ну и еще из обнадеживающего: береговой ракетный комплекс Нептун. Разработка секретная, поэтому много о ней сказать не могу. Но процесс движется. И он в приоритете. Так что подвижки есть. Лично у меня с приходом Игоря Воронченко, которого вчера президент избавил от приставки и.о., прибавилось оптимизма. Так что, семь футов под килем и полный вперед!

Я написал о том, какое будущее ждет наш флот, и ни словом не обмолвился о возможности возврата оставшихся в Крыму кораблей. Просто потому, что в это уже никто не верит. По данным моих источников, все наши корабли сосредоточены в одном месте. На них вывески: «Техника иностранного государства». Что самое грустное, они используются как доноры. То есть, россияне тупо разбирают украинские корабли «на органы». В частности, наш десантный корабль Константин Ольшанский. Самое циничное, что за счет Ольшанского поддерживаются в рабочем состоянии российские корабли, которые ходят в Сирию. Как сообщил командующий ВМС ВСУ Игорь Воронченко, в настоящее время на переходе морем четыре транспорта РФ – военных десантных корабля: Саратов, Азов, Победоносец, Ямал. У россиян каждый день ротация личного состава, эвакуация техники, обеспечение контингента материально-техническими средствами. Представьте, в каком режиме эксплуатируются суда? Сколько нужно узлов и агрегатов. Так вот узлы эти украинские.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Больше мнений здесь

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.