6 декабря 2016, вторник

Зачем учиться, если под рукой есть Google

комментировать
Не можете вспомнить названия двух элементов, открытых Марией Кюри? Забыли, кто в 1945 году выиграл общенациональные выборы в Британии? Сколько световых лет от солнца до Земли? Спросите Google

Наличие постоянного доступа к онлайн-информации посредством одного клика мыши или нажатия на сенсорный экран смартфона кардинальным образом изменил то, как мы социализируемся, узнаем об окружающем мире и организовываем свою жизнь. Если  о любом факте можно прочесть в сети, есть ли смысл тратить годы на учебу в школе и университете? Возможно, в будущем молодые люди, едва научившись читать и писать, будут получать образование исключительно посредством интернета и с помощью таких поисковых систем, как Google (обращаясь к ним всякий раз, когда есть необходимость или желание что-то узнать).

Некоторые теоретики образования утверждают, что учителей, аудитории, учебники и лекции – все это можно упразднить, предоставив ученикам возможность искать и собирать информацию о той или иной теме в интернете. Подобные идеи поставили под вопрос целесообразность традиционной системы образования, в рамках которой учитель просто передает знания ученикам. Тем временем, другие предупреждают об опасностях подобного подхода, и настаивают на важной роли учителей и человеческого контакта при обретении знаний.

Работы студентов все реже можно назвать действительно «уникальными»

Дебаты о месте и предназначении интернет-поиска в процессе обучения не новы. Возможно, мы слишком сильно зациклились на том, чтобы не дать студенту списать или смухлевать при сдаче работы. Возможно, наша одержимость «уникальностью» курсовых работ и справедливостью данной оценки игнорирует другое немаловажное значение образования.

 Кураторы цифрового контента

В одном из своих недавних исследований я попытался проследить за тем, как современные студенты пишут заданные им работы. В ходе исследования обнаружилось, что результаты их трудов все реже можно назвать действительно «уникальными». Хотя в каком-то смысле это не так уж важно.

Повсеместно используя интернет, студенты прибегают к ряду сложных методов поиска, отбора, критической оценки и составления новой редакции существующего контента. Тщательно наблюдая за тем, как студенты пишут свои работы, я убедился, что все части их текстов содержат элементы чего-то другого. Эти практики нужно лучше изучить и в дальнейшем инкорпорировать в новые формы образования и типы заданий.

Онлайн-практики студентов позволяют справиться с обилием информации в сети, в том числе в таких поисковых системах, как Google. Я называю это "курированием цифрового контента". Курирование в данном случае подразумевает использование существующего контента для получения нового. При этом студент втягивается в процесс решения той или иной задачи и осуществляет научное исследование.

Отчасти это помогает развить критический взгляд на предмет поиска, отбросить «мусорный контент» и пробраться через дебри существующей информации. Это очень важно, ведь учащиеся все чаще используют интернет для расширения своей памяти.

Для начала студенты должны понять, что большая часть онлайн-контента уже обработана такими поисковыми системами как Google с помощью алгоритма ранжирования страниц и прочих индикаторов. Таким образом, поисковик в некоем роде управляет текстами других людей, и поэтому для проверки найденной информации важно контактировать с авторами. Это очень важный элемент «цифровой грамотности».

Как оценить новые навыки

Сегодня письменные задания даются в основном для того, чтобы студент написал собственную «уникальную» работу. Но пришло время обратить внимание и на такие практики как «курирование цифрового контента». Возьмем, например, проект, созданный в виде онлайн-портфолио. Для выполнения этого задания студентам необходимо найти информацию по конкретном вопросу, организовать существующие выжимки из сети, выложить их в удобном для восприятия формате, указать использованные источники и представить свой аргумент или тезис.

Решение задач путем синтезирования большого количества информации, как правило, в команде, втягиваясь при этом в исследовательский процесс или решение той или иной задачи (а не просто запоминая факты и даты) – ключевые навыки в ХХI веке с его информационной экономикой. Как подчеркивает Лондонская торговая палата, мы должны убедиться, что молодые люди и выпускники выходят на рынок труда, имея за плечами соответствующие навыки.

Мои собственные исследования показали, что молодые люди уже могут быть экспертами в данной области благодаря повседневному использованию интернета и тайных стратегий по написанию заданных работ. Учителям и преподавателям нужно получше разобраться в этих практиках и создать на их почве новые образовательные возможности и академические задания.

В эпоху информационного изобилия конечные продукты образования (экзамен или курсовая работа) должна оцениваться не столько по критерию "уникальности", сколько по уровню цифровой грамотности, которая обуздала бы доступную в один клик сетевую информацию.

The Conversation

Перевод НВ

Впервые опубликовано на The Conversation. Републикация полной версии текста запрещена

Больше мнений здесь
ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ   Ибрар Бхатт   И ЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ ИЗБРАННЫХ АВТОРОВ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В 21:00
     
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.