26 апреля 2017, среда

Кто и как пострадает из-за санкций Украины против авиакомпаний России

комментировать
Санкции автоматически означают увеличение подлетного времени

Санкции автоматически означают увеличение подлетного времени

Вычеркивание Украины из транспортного коридора нанесет российской пассажирской авиации серьезный ущерб

С 25 октября ряд российских компаний лишится возможности летать в Украину – такое решение было принято Кабмином в пятницу, 25 сентября. Для российских авиакомпаний Украина является критически важной точкой, поскольку через нее проходит  значительное количество рейсов из России, особенно в направлении Ближнего Востока, в Турцию, страны Южной Европы, Грецию и Румынию.

Вычеркивание Украины из транспортного коридора нанесет российской пассажирской авиации серьезный ущерб. К тому же это автоматически означает увеличение подлетного времени, можно смело приплюсовать час к каждому маршруту. Естественно, это приведет к дальнейшему снижению и без того невысокой конкурентоспособности российских авиалиний сразу на нескольких направлениях. У россиян будут выигрывать более удачливые конкуренты, скажем, западные компании или те же турецкие авиалинии. На них начнут переориентироваться люди, которые раньше летали самолетами Аэрофлота и Трансаэро.

Россия вложила много денег в развитие новых направлений, на протяжении последних трех лет закупила действительно хороший флот. Так что случившееся еще больше подломит перспективы пассажирской авиации в РФ.

Как долго будут действовать санкции против российских авиакомпаний? Фактически мы будем говорить, что это, наконец, реальные санкции за аннексию Крыма. Не за Донбасс, а именно за Крым. В свою очередь, это очень важный политический сигнал: западные партнеры очень долго упрекали украинское руководство за отсутствие реальных санкций со стороны Украины. Санкции за Крым целенаправленно вводили Соединенные Штаты и Канада, Европа вводила санкции уже за Донбасс.

Украина, наконец, начинает показывать зубы в противостоянии с РФ

Санкции против российских авиакомпаний повышают капитализацию Украины на мировой арене: она, наконец, начинает показывать зубы в противостоянии с РФ. Я прогнозирую, что это надолго. В ответ россияне, конечно, запретят украинским компаниям летать на территорию РФ, но, поскольку все и так было почти монополизировано МАУ, компанией Коломойского, пострадает в первую очередь он.

Санкции приведут к еще большему падению пассажиропотока между Украиной и Россией, поскольку людям придется летать с пересадками, условно говоря, чтобы попасть из Киева в Москву, придется  сначала лететь в Минск, Вильнюс или Ригу, либо же ехать поездом.

Почему санкции ввели только сейчас? Решение было принято под давлением американцев, именно они продавливали этот вопрос: чтобы Украина ответила на аннексию Крыма Россией. Это была их принципиальная позиция. Американцы много над этим работали.

Также все это связано и с блокадой Крыма. Продуктовая блокада – это цветочки, ягодки пойдут, если Украина действительно начнет отключать полуострову свет.  Вода и так подается по ограниченному режиму, а вот зависимость от украинского электричества доходит до 80%.

Россия приняла решение построить в Крыму две тепловые электростанции до конца 2017 года, но возникнет проблема подвоза того же топлива: его нужно доставлять либо по железной дороге, которой нет, либо по мосту. Строительство Керченского моста продлится еще долго, более того, я сомневаюсь, что его вообще завершат. Поэтому заявление о двух станциях сделано, скорее всего, просто для успокоения ура-патриотов в Крыму. На деле же успех такого энергозамещения кажется мне очень маловероятным. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.