8 декабря 2016, четверг

Секрет успеха Яценюка и хитрость бывших регионалов

комментировать
За десять дней до выборов 32% украинцев еще не решили, кому отдать свой голос

За десять дней до выборов 32% украинцев еще не решили, кому отдать свой голос

На нынешних выборах большинство избирателей колебалось между двумя, а то и тремя близкими им политическими силами

Такого высокого процента неопределившихся, как на этих выборах, в Украине еще не было. За десять дней до выборов (мы проводили свой опрос с 9 по 18 октября), 32% украинцев еще не решили, кому отдать свой голос. Интересный факт: такой показатель объясняется не тем, что люди не знали, за кого голосовать, а тем, что большинство избирателей колебалось между двумя, а то и тремя близкими им политическими силами. Часто нам давали ответы в таком духе: «Проголосую за Самопомич или за Громадянську Позицію. А может быть, и за Свободу». Или же выбирали между Петром Порошенко и Арсением Яценюком.

Конечно, далеко не все из этих 32% пошли на выборы – в противном случае была бы совсем другая явка. Кроме того, среди сторонников каждой партии было 60% уверенных в своем решении и около 30%, которые говорили, что могут впоследствии передумать.

Из этого процента неопределившихся в итоге набрал голоса Яценюк, хоть немного прихватил и из электората Порошенко.

Успех Народного фронта объясняется тем, что их последняя реклама была очень удачной. Ее главным месседжем было «Хотите, чтобы Яценюк остался премьером – голосуйте за Народный Фронт». А согласно опросам, 34% населения хотели, чтобы Яценюк сохранил пост премьера – это даже больше, чем в итоге проголосовали за него.

Экс-регионалы прекрасно понимали, что не пройдут во власть, поэтому обещали избирателям все, что угодно

При этом совсем не удивительно, что в Раду прошел Оппозиционный Блок. Да, когда они начинали, их рейтинг был невысок, но лично мне было ясно, что они получат достаточно весомый результат. Накануне выборов образовался так называемый лежачий электорат, который нужно было просто подобрать, что они и сделали. Более того, продлись кампания на пару недель дольше, их рейтинг поднялся бы выше.

Лежачий электорат попал к ОБ, а не к Сергею Тигипко, за счет более агрессивной рекламы. Кроме того, они подобрали и ту часть электората Партии Регионов, которая недовольна нынешней властью. Но ключевой момент - кандидаты от Оппозиционного Блока обещали избирателям абсолютно все. Тигипко все-таки был гибче и поскромнее, а эти клялись навести порядок, увеличить зарплаты и пенсии, не дать свернуть социальные программы. Они прекрасно понимают, что не пройдут во власть, поэтому обещали все, что угодно, зная, что отвечать за свои слова не придется. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.