5 декабря 2016, понедельник

Отдых с гарантией. Как повысить уровень правовой защиты туристов?

комментировать
Отдых с гарантией. Как повысить уровень правовой защиты туристов?
© David Chou/Flickr

Туроператоры подняли вопрос об усилении ответственности участников рынка туризма и повышении уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы Украины.

В ходе заседания Туристического пресс-клуба генеральный директор туроператора TUI Ukraine Владимир Щупак выразил мнение, что для обеспечения защиты туристов сегодня в Украине необходимо внести законодательные изменения относительно деятельности туристических операторов в плане финансовых гарантий их деятельности.

По мнению турэкспертов, чтобы снять напряжение и сделать турагентства безопасными и привлекательными для путешественников, необходимо реализовать простую схему страхового покрытия.

Европейский опыт показывает, что каждый из туроператоров несет финансовую ответственность перед туристами через страховое покрытие своей деятельности. Так, например, в Великобритании страховое покрытие необходимо не только для туроператоров, но и для деятельности турагентств. По мнению Щупака, страховое покрытие в размере 1 миллион евро для туроператоров, а также страховка в размере 50 тысяч евро для турагентств, поможет вернуть доверие туристов и обеспечить защиту покупателей турпродукта.

На сегодняшний день существует банковская гарантия в 20 тысяч евро для туроператора с выездного туризма в Украине, которая не сможет покрыть и 50 приобретенных ими туров. Кроме того, на сегодняшний день не существует механизма реализации этой банковской гарантии, отмечает Щупак.

«Для обеспечения защиты туристов сегодня в Украине необходимо ввести законодательные изменения относительно деятельности туристических операторов в плане финансовых гарантий их деятельности, а также необходимо менять систему взаимоотношений между туроператорами и сетями туристических агентств», - говорит он.

По мнению директора Центра развития туризма в Украине Владимира Царука, для того, чтобы вернуть доверие к крупным туроператорам необходимо сделать более ответственными и понятными для покупателя их отношения, как с собственными туристическими сетями, так и с теми сетями, которые продают их продукт.

«На сегодня турист не понимает, у кого из туристических фирм лучше покупать путевки, так как несколько громких скандалов на туристическом рынке привели к недоверию ко всем турфирмам», - отмечает он.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Туризм ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: