22 сентября 2017, пятница

СМИ: Московкие шеф-повара получают пармезан из Италии с белорусскими этикетками

комментировать
Московские шеф-повара убеждены, что всегда есть способ найти то, что им нужно

Московские шеф-повара убеждены, что всегда есть способ найти то, что им нужно

Когда-то фарцовщики на черном рынке бывшего Советского Союза славились тем, что использовали поддельные этикетки, чтобы выдать сомнительные местные товары за дорогой импорт. Теперь все наоборот, пишет о московских реалиях канадское издание The Globe and Mail.

"Столкнувшись с запретом на итальянский сыр пармезан, московские шеф-повара обнаружили новый источник превосходного пармиджано-реджано - Белоруссию", - говорится в статье, написанной корреспондентом агентства Reuters Элизабет Пайпер.

"Два шеф-повара московских ресторанов рассказали, что купили настоящий пармезан, который производится только в нескольких регионах северной Италии", - пишет The Globe and Mail. Сыр прибыл в оригинальной итальянской упаковке, заклеенной грубыми этикетками с надписью: "Сделано в Беларуси".

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил, что был удивлен, увидев объявление на выходе из ресторана, в котором было написано только "пармезан" и указан номер телефона.

"Некоторые шеф-повара элитных ресторанов Москвы, большая часть которых завозит от 85 до 90% своих продуктов из-за границы, убеждены в том, что всегда есть способ найти то, что им нужно. Большинство побеседовало с Reuters на условиях анонимности, чтобы избежать раскрытия секретов того, как они добывают деликатесные товары", - говорится в статье.

"Контрабанда продуктов такими путями, как через Беларусь, - только один из вариантов. Рестораторы ищут новых поставщиков в Азии и Южной Америке, а также дома. Это может означать креативный подход к меню", - пишет Элизабет Пайпер.

По ее словам, многие шеф-повара покупают рыбу в Северной Африке. Российские чиновники посетили Индию, чтобы проинспектировать мясо буйвола, после того как в течение многих лет они чурались этой страны из-за проблем с качеством товара.

Как рассказывают шеф-повара, Аргентина также производит разные виды моццареллы, пасты и пармезана, в то время как Сербия и российские Калужская и Брянская области могут предложить некоторые сорта моццареллы.



Бухаров отметил, что российские шеф-повара проходили подобные тесты на изобретательность в прошлом, особенно в 1998 году, когда падение курса рубля привело к перебоям с импортом, и снова во время финансового кризиса 2008 года.

"Пять лет назад мы начали говорить о необходимости повышения популярности местной российской кухни, - заявил Бухаров. - Мы должны применять все технологии, которые получили с Запада, к нашим собственным продуктам, чтобы продвигать их на рынке, так чтобы наша гастрономическая культура обрела свое лицо".

"Однако даже в тех регионах России, где производятся качественные продукты на экспорт, может отсутствовать инфраструктура для того, чтобы они могли дойти до внутреннего потребителя во всех ее 11 часовых поясах. Промысловый флот на российском Дальнем Востоке добывает морепродукты на тихоокеанском побережье, но в основном экспортирует их в Азию, а не переправляет через Сибирь в европейскую Россию. В то же время на российских прилавках появляется китайский тунец", - пишет Пайпер.

"Для ресторанов самой главной проблемой может стать не поиск ингредиентов, а сдерживание роста цен, особенно в такой период, когда экономические трудности снижают покупательную способность клиентов", - отмечает журналистка.


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

LOL ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: