26 июля 2017, среда

Ученые выяснили, почему вымерли неандертальцы

Во время ежегодной встречи Общества американских археологов группа исследователей высказала предположение, что неандертальцы, которые вымерли около 40 тысяч лет назад, не могли контролировать огонь, пишет Daily Mail. Археологи предполагают, что неандертальцы могли вымереть из-за того, что пользовались огнем меньше предков современных людей.
Вымирание неандертальцев связано с появлением человека разумного на заселенных ими территориях
© Jaroslav A. Polák/Flickr

В ходе нового исследования группа археологов из Бостонского Университета и Университета Бата выяснила возможные причины вымирания неандертальцев.

Археологи составили компьютерную модель, чтобы подсчитать количество энергии, которую неандертальцы могли получить из пищи без ее приготовления в сравнении с человеком разумным. Раскопки показывают, что неандертальцы пользовались огнем, но делали это непостоянно, в то время, как предки людей благодаря огню получали больше калорий из того же количества пищи, а также согревались в холодное время года. Исследователи предполагают, что это могло помочь людям вытеснить в борьбе за ресурсы неандертальцев, которые весили больше и, следовательно, нуждались в большем количестве калорий. Автор исследования, археолог из Бостонского Университета Анна Голдфилд утверждает, что вымирание неандертальцев, так или иначе связано с появлением человека разумного на заселенных ими территориях.

«После приготовления мяса на огне, оно лучше усваивается человеческим организмом, а это значит, что калории, которые используются для переваривания сырого мяса, могут идти на другие задачи. Существует множество доказательств того, что неандертальцы использовали огонь в Европе, Леванте, Африке и в других местах. Я не утверждаю, что у неандертальцев не было огня, но и не знаю, насколько часто они использовали его. Нет никаких доказательств того, что неандертальцы часто пользовались огнем. Возможно, мы просто пока не обнаружили этих доказательств, а возможно, неандертальцы использовали другую стратегию выживания», - говорит Анна Голдфилд.

Также существует гипотеза, что люди ели неандертальцев, хотя большинство ученых придерживается мнения, что они вымерли из-за сочетания разных факторов, в том числе резкого изменения климата. Название Неандерталец (Homo neandertalensis) происходит от названия ущелья Неандерталь около Дюссельдорфа и Эркрата в Западной Германии, где в 1856 году был найден первый череп неандертальца.