10 декабря 2016, суббота

Ученые пояснили собачью радость при виде человека

Ученые обнаружили у собак особую зону в мозге, которая позволяет им различать и запоминать лица людей
© Romek/Pixabay

Ученые Университета Эмори в США провели исследование с целью выяснить, почему собаки испытывают радость при виде своего хозяина.

Американские исследователи обнаружили у собак способность различать и запоминать лица людей, пишет Business Insider. По данным издания, эта способность позволяет собакам испытывать радость при виде своего хозяина. Группа ученых наблюдала за работой мозга шести собак при помощи магнитно-резонансного томографа во время демонстрации видеороликов с участием людей, животных и анимационных объектов. В результате им удалось обнаружить у собак особую зону в мозге, которая позволяет им не только различать, но и запоминать лица людей.

«Мы наблюдали за теми зонами их мозга, которые отвечают за распознавание и запоминание лиц людей. Нам удалось выяснить, что, являясь социальными животными, они действительно умеют различать лица», - говорит автор исследования, нейрофизиолог Грегори Бернс.

Кроме того, ученые попытались выяснить, является ли способность собак распознавать и запоминать лица людей приобретенным навыком или врожденным.

По признанию Бернса, учитывая тот факт, что при просмотре видеороликов с участием знакомых и незнакомых собаке людей, в их височной коре активизировалась особая группа нейронов, которая не проявляла себя при наблюдении за неживыми предметами, можно предположить, что способность, все же, является врожденной.