25 февраля 2017, суббота

Феминистки обрушились с критикой на разоблачивший сексизм в Кремниевой долине журнал

комментировать
Newsweek собрал истории нескольких работниц калифорнийской
Фото: newsweek.com

Newsweek собрал истории нескольких работниц калифорнийской "кузницы айфонов", которым приходилось переживать сексуальную объективацию от коллег, приставания от начальства и др.

Журнал Newsweek опубликовал масштабное исследование, в котором проанализировал проблему сексизма в Hi-Tech отрасли и Кремниевой долине в частности.

Сразу после публикации статьи под названием What Silicon Valley Thinks of Women (Что Силиконовая долина думает о женщинах, - ред.) феминистки и им сочувствующие дружно выступили в Twitter с протестами против издевательского, по их мнению, рисунка на обложке, на которой размещена нарисованная женщина в красном платье, подол которого приподнимает курсор, и туфлях на высоких каблуках, пишет The Daily Beast.

Как пишет издание, Newsweek добился оглушительного успеха: Рисунок стал предметом обсуждения не только в соцсетях, но и ток-шоу на телевидении и многочисленных публикациях прессы.

"Иди домой, Newsweek, ты пьян", "Я не знаю, что хуже: то, что Кремниевая долина думает о женщинах, или путь, который Newsweek избрал, чтобы это проиллюстрировать", "Почему люди так нервно отреагировали на обложку, посвященную женщинам в Кремниевой долине? Да, это тревожно. Ну так читайте эту чертову статью", - пишут пользователи сервиса микроблогов.


http://www.newsweek.com/
http://www.newsweek.com/


Рисунок прокомментировал даже автор обложки, Нина Берли: "Это провокационно, да. Потому что это довольно мощно и точно изображает отвратительное поведение и отношение к женщинам в индустрии, описанное в статье, то, с чем десятки тысяч женщин сталкиваются в ходе своего профессионального роста. К сожалению, похоже, что обложка журнала вызвала больше огорчения у читателей, чем реальная проблема, пронизывающая культуру Кремниевой долины".

В своей статье Newsweek собрал истории нескольких работниц калифорнийской "кузницы айфонов" и рассказал о том, как им приходилось переживать третирование со стороны потенциальных инвесторов, сексуальную объективацию от коллег, приставания от начальства и тотальную финансовую дискриминацию.

Возможности Кремниевой долины привлекают программисток и других тружениц IT-индустрии со всей страны, однако, констатирует журнал, в Сан-Диего до сих пор не появился никто уровня Гейтса, Цукерберга или Трэвиса Каланика (основатель Uber - ред.). Есть несколько известных высокопоставленных руководительниц, например, в области залива Сан-Франциско, но их число незначительно.

Как говорится в статье, в Кремниевой долине царит глубоко женоненавистническая культура. Поиск в Google по запросам "Кремниевая долина" и "братство мальчишечьей культуры" позволяет увидеть десятки страниц со статьями и ссылками на новости, блоги, письма, видео и твиты об угрозах насилия, сексистских шутках и непринужденном сексизме, не считая гендерной дискриминации при найме персонала, исков о сексуальных домогательствах и системе финансирования, которая предусматривает бонусы для молодых людей и игнорирует женщин.

Так, например, молодой руководитель фирмы, стоимость которой составляет $250 млн, не скрывает, что что отправлял высшему руководству снимки ню из календаря, который он сделал с участием студенток колледжа. Другой известный деятель, считающийся одним из самых завидных холостяков долины, полчаса избивал свою подругу, что было зафиксировано камерами наблюдения. Он не получил тюремный срок, отделавшись 25 часами общественных работ и тремя годами условно. В этом же сообществе генеральные директора могут писать о порно в Twitter, но где женщин-руководителей увольняют за рассказ в микроблоге о подслушанных сексистских шутках.

Венчурные инвесторы не финансируют женщин. В крупнейших компаниях отрасли весь топ-менеджмент практически полностью мужской. В первой пятерке среди старших партнеров число мужчин достигает 95%, пишет Newsweek. Мужское доминирование привело к тому, что большинство участников венчурных проектов общаются с женщинами только в семьях, и они сталкиваются с проблемами при разработке продукции, предназначенной для женщин.

Издание рассказывает о проекте Glassbreakers, который объединил около полутора тысяч женщин-профессионалов, готовых поддерживать друг друга ради того, чтобы пробить стеклянный потолок.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

LOL ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: